Найти тему
Историчка

Таинственный сын Ивана Грозного

В 1582 году у Ивана Грозного и его сожительницы Марии Нагой (женой ее не позволяла называть церковь, так как она была шестой по счету) родился сын Дмитрий. Такое рождение не давало ему права быть наследником престола.

В возрасте восьми лет Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах : играя в сваю (заострённый гвоздь), он якобы в приступе эпилепсии воткнул острие себе в горло. Другая версия говорит о ноже. Большинство москвичей было уверено, - царевича убили. Согласно мнению современной медицины, ножом себя поранить во время эпилепсии невозможно, так как человек в припадке теряет сознание и падает.

Смерть царевича Дмитрия
Смерть царевича Дмитрия

Была создана комиссия для того чтобы расследовать это загадочное дело. Причем инициатором этого расследования был не кто иной, как Борис Годунов, которого обвиняли москвичи в убийстве царевича. Обычно считается, что существование царевича как претендента на престол было невыгодно правителю государства Борису Годунову, завладевшему абсолютной властью в 1587 году, однако некоторые историки утверждают, что Борис считал царевича по указанной выше причине незаконнорождённым и не рассматривал как серьёзную угрозу.

Комиссия пришла к выводу, что это несчастный случай. Новая волна негодования началась уже при новом царе: Василии Шуйском. Правительство Шуйского долго и упорно обвиняла Годунова в смерти царевича.

Золотая крышка саркофага царевича.
Золотая крышка саркофага царевича.

Все бы ничего, и царевич благополучно бы забылся, если б на волне этих сплетен не появился у стен Москвы интересный исторический персонаж – Лжедмитрий 1. Из всех Лжедмитриев, когда-либо появлявшихся в период Смуты, этот наиболее интересен. После смерти Бориса Годунова он со своими войсками появляется у стен Москвы. Москвичи присягают ему на верность. Лжедмитрий становится царем России.

Существует много версий, кто он был такой:

Версия 1- Григорий Отрепьев, монах Чудова монастыря. В пользу этой версии говорит то факт, что монахи Чудова монастыря бывали при дворе, и поэтому им известны многие моменты из жизни дворца. В пользу этой версии говорит еще и тот факт, что письмо, которое Лжедмитрий написал патриарху Иову, было обильно оснащено церковнославянизмами, которые могут говорит о церковном образовании писавшего. С другой стороны, Лжедмитрий мог воспользоваться помощью любого монаха при составлении письма.

Лжедмитрий 1
Лжедмитрий 1

Версия 2 – поляк. В пользу этой версии говорит многое. Первое - женитьба на католичке Марине Мнишек. Как, человек проживший в монастыре, православный, мог жениться на девушке из другого мира? Скорее всего, он явно был не монах.

Лжедмитрий и Марина Мнишек.
Лжедмитрий и Марина Мнишек.

В те времена это было недопустимо. Лжедмитрий хорошо ездил на лошади, владел мечом. Но самое удивительное, - он не соблюдал русский режим дня: избегал бани, не ходил медленно вместе с боярами, вхаживал в дома простолюдинов, неумело целовал икону в лицо, тогда как православные целуют икону в руку.

Кем бы он ни был, все же смерть настигла его в мае 1606 года. Убили его москвичи, тело сожгли, прахом заправили пушку и выстрелили в сторону Польши.