Я уже делал небольшое сравнение с другими производителями самолетов в классе 100 пассажиров. И на фоне конкурентов Суперджет оказался одним из самых популярных лайнеров. Но, по среднему количеству произведенных самолетов в год он уступил бразильскому Embraer, который производит свои аналоги E190 в количестве в среднем 35 бортов в год, тогда как Суперджет 100 производится в количестве примерно 25 самолетов в год.
Но это в среднем. Дело в том что Embraer E-Jet E190 вышел на рынок гораздо раньше Суперджета, и в этой нише у него по сути не было конкурентов. Поэтому интересно было бы сравнить производство не в "среднем по больнице", а в последние годы. Как сегодня обстоят дела у самого популярного некогда лайнера в нише 100 кресел?
Статистику по поставкам бразильских лайнеров за 2015-2017 годы я взял из этой статьи. За 2018 год данные взял из официального отчета. Нас интересует E190 и новейшая версия E190E2.
B что мы видим?
2015 - 8 штук
2016 - 11 штук
2017 - 12 штук
2018 - 13 штук + 4 190-E2 = 17 штук
Сравним с Суперджетом?
2015 - 21 штука
2016 - 21 штука
2017 - 25 штук
2018 - 28 штук
Итого, за эти годы было поставлено заказчикам
48 лайнеров E190+E190E2
95 лайнеров Суперджет 100
Преимущество Суперджета по поставкам лайнеров в 2 раза над бразильским хитом!
Я понимаю, что на статью налетят хейтеры, которые будут говорить что лайнер неудачный, что все от него отказываются, но это не правда, и нужно просто внимательно почитать мой канал, где все эти мифы я подробно разбираю. На самом деле в России действительно был разработан очень удачный самолет в своей нише, и с этим глупо спорить. Но признать это для некоторых наших сограждан, невозможно, ну не может в их понимании "страна бензоколонка" разработать и производить хороший самолет. И поэтому они цепляются за любую негативную новость, не пытаясь разобраться в сути.
Те же кто хочет разобраться в сути - добро пожаловать на наш канал! Не забывайте подписываться на нашу ленту.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!