Найти тему

Введение в экономику боевых искусств

Среди 140 млн. жителей РФ заинтересованного в боевых искусствах контингента в десятки раз меньше, а нуждающегося в действительно качественных (пусть и дорогих) услугах, снарядах и пр. меньше в сотни раз и даже тысячи.

Вопрос будобизнеса (будоменеджмента и будомаркетинга) в том, чтобы создать дополнительный спрос на качественную продукцию (за счёт отказа от самопала и шарлатанства), привлечь максимальное количество адептов, качеством продукции и преподавания "выбить" с рынка "любителей"и "мелюзгу" или переориентировать их работать на себя.

-2

Как бы это жестоко не звучало, но именно по таким понятиям и принципам расширяется и растёт бизнес в БУДО.

А ценообразование определяется здравым смыслом и платёжеспособностью.

Всё по законам свободного рынка.

Пока молодёжь находит деньги на курево и бухло в ущерб занятиям спортом, пока родители готовы потратить на поход в кинотеатр больше чем на месячный абонемент с спорт зал и т.п. - цену можно и нужно повышать.

-3

Вещи и услуги только тогда востребованы, если модны, необходимы или престижны.

Боевые искусства в современном мире не могут иметь реальную практическую востребованность у большого количества населения.

А вот престиж и мода формируются ограничением доступности, ценой, приобщением к этой культуре авторитетных и значимых людей (политиков, крупных бизнесменов, чиновников, знаменитостей), причём именно в круги занимающихся боевыми искусствами.

-4

Цена при этом играет немаловажную роль, т.к. в глазах таких людей услуга (предмет) не могут быть интересными или престижными, раз они ничего не стоят по их меркам.

-5

Я это знаю совершенно точно по личному опыту.

Пока остановлюсь...

Будет интересное обсуждение - продолжу. А как узнаю?
Да по вашим комментариям.

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт