Ещё совсем недавно болельщики Формулы-1 восхищались талантом Макса Ферстаппена, называя его "новым Сенной". Однако теперь всё внимание фанатов переключилось на молодого монегаска Шарля Леклера, семимильными шагами завоёвывающего статус первого номера Ferrari, а заодно и прозвище "новый Шумахер".
Советуем прочитать: Леклер - новый Шумахер?
Да, оба гонщика безумно талантливы, однако после двух подряд неудач в Бельгии и Италии все уже начали забывать, что до этого у Макса Ферстаппена была целая серия из 21 гонки подряд, где голланду удавалось финишировать в первой пятёрке. В этой связи две победы Шарля Леклера не могли не заставить экспертов сравнить манеры поведения обоих гонщиков на трассе. Бывший пилот Формулы-1 Жан Алези, которому было доверено размахивать клетчатым флагом на Гран-при Италии в Монце, считает что монегаску будет гораздо легче расти как гонщику, поскольку тот, в отличии от представителя Red Bull, умеет критиковать себя:
"У них разные характеры, и это значит, что они могут расти в разных направлениях. Шарль всегда всё обсуждает и критикует себя. Он думает о своих ошибках, как было в Баку и Хоккенхайме. Он анализирует их, а затем вносит коррективы. Что касается Ферстаппена, то он часто возлагает вину за свои ошибки на других. С таким подходом пилоту прогрессировать тяжелее."
Конечно слова бывшего гонщика, выступавшего за Ferrari в течении 5 лет, можно воспринимать по-разному, но факт остаётся фактом.
Макс Ферстаппен безусловно добился своего при помощи таланта, но он абсолютно не склонен к признанию каких-то ошибок или даже перегибов. Ему безусловно удаётся выжимать из машины максимум, но порой его действия на трассе приводят к столкновениям с соперниками, как это уже было в Азербайджане в 2017-ом или на Гран-при Великобритании этого года.
В этом плане, конечно же, Шарль Леклер ведёт себя гораздо корректнее. Хотя многие наверняка припомнят недавний эпизод в Монце, когда тот вынудил Льюиса Хэмилтона срезать шикану Roggia. Однако на повторе чётко было видно, что никакого контакта между пилотами Ferrari и Mercedes не было. Монегаск действовал жёстко, но в пределах разумного.
Но самое главное, а это именно то, что отмечал в своём недавнем интервью Жан Алези, новобранец "гарцующих жеребцов" не только признаёт наличие ошибок, но и учится на них.
Вспомните, как Шарль допускал ошибки сначала на квалификации в Баку, затем в борьбе всё с тем же Ферстаппеном в Австрии или под дождём в Хоккенхайме. Данные ситуации, в купе с самокритикой и анализом ситуаций, позволили Леклеру изменить своё поведение на трассе. И это уже дало свои плоды в Бельгии и Италии, где он одерживал победы.
Макс же, в отличии от монегаска, никогда не признаёт своих ошибок. Во всех ситуациях он ищет что-то, что ему помешало показать тот результат, на который он рассчитывал - команду, соперников, погоду или трек. Кого угодно, но только не себя!
Не случайно поклонники Формулы-1, глядя на наших героев, проводят исторические параллели с Шумахером и Сенной.
Шарля Леклера сравнивают с "Красным Бароном" не только потому что он выступает за Ferrari, но и за его тщательный подход к гонкам, анализ собственных ошибок и жёсткую борьбу на трассе.
Макс Ферстаппен, в свою очередь, помимо своей бескомпромиссности, обладает умением выжимать максимум из машины и умением пилотировать под дождём - именно эти качества и были присущи, в своё время, бразильскому Волшебнику.
Тем не менее, несмотря на то, что в общем зачёте чемпионата 2019 года Ферстаппен пока находится выше Леклера, именно монегаска считают более талантливым пилотом, чем голландца. И многие уверены, что в будущем, борьба между Максом и Шарлем станет главным украшением Формулы-1.
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!