Безотказные психологические трюки. Часть 3
Прошлые публикации
Безотказные психологические трюки. Часть 2
Безотказные трюки часть 1 (жми, что бы открыть статью)
1. Когда приходится слушать чьи-то некорректные вопросы или отговорки, просто смотрите на человека с легкой заинтересованностью и ничего не говорите. Как правило, если не задавать ему никаких вопросов и просто смотреть в упор, он сам растеряется в собственных словах и загонит себя в угол.
Этому методу меня научил директор, который мог контролировать все и всегда, не теряя невозмутимости. Однажды ему задали совершенно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека 10 секунд. В комнате, где куча народа и ты в центре внимания со своей глупостью, даже 10 секунд могут показаться вечностью. После этого человек сразу сел, и никто так и не смог разобрать, то ли директор злится, то ли молча обдумывает вопрос.
2. Скажу прямо: в моей работе постоянно приходится контактировать с кучей менеджеров-неадекватов, и тогда, чтоб осадить их, я просто использую фразу “Ты прав”, даже если это какая-то мелочь. Бинго, почувствовав себя умными, они мгновенно расслабляются, и более того, подсознательно желая получить еще комплиментов, продолжают тебя слушать внимательнее.
3. Вместо того, чтобы извиняться перед человеком за опоздание, лучше поблагодарите его за терпение и понимание. Говорите людям спасибо за те качества, которые вы хотите от них получить и ваша повседневная жизнь станет намного проще и приятнее.
4. Во время спора попробуйте сначала согласиться с человеком, сделать комментарий по его позиции, и только после этого объяснять свою точку зрения, обязательно заканчивая на позитивной ноте. Цель спора-обмен мнениями, а таким образом вы просто показываете человеку свое уважение к его позиции, подразумевая, что он не полный идиот и в его словах есть смысл. В противном случае это будет просто глупая полемика, в конце которой вы разойдетесь, так ничему и не научившись друг у друга.
5. Техника “агрессивное слушание”: когда я знаю, что кто-то от меня что-то скрывает или лжет, я просто смотрю на человека и молчу — не киваю, не намекаю — просто смотрю. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь.
6. Прямолинейность-второе счастье. Вместо того, чтобы аккуратно спросить “есть ли у кого-нибудь ручка” говорите сразу “у кого есть ручка”. Вместо того, чтобы кричать в толпу “позвоните в скорую” скажите “так, ты, в красной куртке, вызови скорую и скажи, когда они к нам приедут”.
7. Когда перед вами извиняются, не говорите “все нормально”. Скажите лучше “спасибо, что извинился”, потому что если человек просит у вас за что-то прощение, вероятно выходит, что не “все нормально”. Когда моя сестра работала в младших классах, этот трюк очень помогал детям осознать свою ошибку, а в дальнейшем расти и вести адекватный диалог.