Все мы совершаем те или иные ошибки, и водители не исключение. Почему у одного через 100 тысяч км машина как новая, а у другого уже прошла не один внеплановый ремонт, хотя машины одинаковые? Все дело в разном подходе к эксплуатации автомобиля. Здесь я хочу разобрать 7 ошибок владельцев автомобилей которые приводят к преждевременному старению автомобиля.
1. Увеличение интервалов технического обслуживания
С развитием технологий и увеличением качества изготовляемых деталей многие автопроизводители увеличили промежуточный интервал обслуживания автомобиля. К примеру интервал замены масла был изменен с 7000-8000 км до 15-20 тыс. км. Многие автовладельцы считают что раз завод указал такой интервал замены масла. значит его и следует придерживаться. Мол, конструкторы знают что делают и этот интервал рассчитан.
В этом и состоит первая ошибка. Т.к. данный интервал рассчитан для идеальных условий эксплуатации автомобиля, ну типа как заводы указывают расход топлива который никогда не совпадает с реальным. На самом деле замена масла и деталей по пробегу зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль часто ездит по трассе это одно, а если он часто в городе стоит в пробках или регулярно выезжает на бездорожье, это уже другое и тут замена масла требуется раньше регламентого пробега.
2. Экономия на запчастях
При учете экономической ситуации в стране многие автолюбители стараются экономить деньги и соответственно в случае выхода из строя той или иной детали начинают выбирать что подешевле. Или хотя бы средний ценовой сегмент. В то время как производителем заложена замена запчастей по пробегу учитывающая высокое качество оригинальных запчастей. К примеру вместо покупки оригинального ремня ГРМ стоящего к примеру 1500-2000 рублей, берут более бюджетный стоимостью в 700 рублей, а замена заявлена раз в 60 000 км. И получается такая ситуация, что вы рассчитываете на ремень в 60 тыс. км., а он может оборваться в районе 40-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к серьезному ремонту двигателя из-за погнутых клапанов.
3. Езда с бензином на минимальном уровне
Вождение на полупустом топливном баке в районе 5-15 литров является одной из самых встречаемых привычек водителей. Во-первых впустую тратится энергия на нагрев бензина, т.к. по пути в мотор попадает только его некоторая часть, излишки немного нагреваясь от двигателя попадают обратно в топливный бак, а так как там бензина немного, то он постоянно приходит подогретым что в целом вызывает рост температуры самого бензина. И высокая температура бензина не очень полезна для топливной системы. Также частая проблема в том, что бензонасос и инжекторы охлаждаются топливом, если уровень бензина в баке будет мал, то топливный насос может начать хватать воздух и может выйти из строя что приведет к дорогостоящей замене.
4. Излишне низкое давление в шинах
Да, дороги неважные и многим водителям хочется комфорта. Одним из решений является небольшой спуск давления в колесах, чтобы сделать поездку более мягкой. Но если снизить давление не на 0,1-0,2 атм, а больше можно столкнуться с увеличением расхода топлива из-за меньшего сопротивления качению.
Также низкое давление в шинах повышает их температуру во время езды, это уменьшает срок службы шины и увеличивает риск повреждения протектора.
5. Вождение на низкой скорости
Есть часть водителей которые считают что экономное вождение - это вождение на небольшой скорости и низких оборотах двигателя.
Во-первых езда на низких скоростях вредит двигателю, т.к. заставляет его перегреваться, также езда на низких оборотах приводит к увеличению расхода топлива, что становится заметно если вы часто стоите в пробках.
Ускорение на высокой передаче при низких оборотах двигателя вызывает усиленную нагрузку на кривошипно-поршневую систему двигателя.
6. Удержания выжатым сцепления на светофоре
Если вы хотите сразу поехать на зеленый свет светофора, вы можете держать первую передачу включенной с выжатым сцеплением, но так делать не стоит. В противном случае трос сцепления растягивается и перестает полностью размыкать диск сцепления, что в скором времени приведет к износу выжимного подшипника или диска сцепления.
Если хотите увеличить срок службы сцепления лучше потеряйте 1-2 секунду на светофоре, но выжмите сцепление и перейдите на нейтраль. А после загорания зеленого света, включите первую передачу и трогайтесь. В случае с АКПП переводить рычаг в нейтраль ненужно, просто держите педаль тормоза нажатой.
7. Рука на рычаге КПП
Во многих машинах нет подлокотника. И в длинной дороге, либо просто по прямой без лишних поворотов многие водители держать руль одной левой рукой а правую с руля убирают. И тут как раз под ней оказывается рычаг КПП на который так удобно её положить.
И тут сразу два минуса. Первый - в неожиданно возникшей чрезвычайной ситуации одной рукой вы не сможете нормально уйти от аварии, т.к. одна рука будет ограничивать угол поворота руля, а те доли секунды что требуются второй руке взять руль могут быть критичными. Второй - это вибрации автомобиля передаются на руку, а она соответственно может чуть сдвинуть рычаг КПП, и из-за системы рычагов могут выйти из строя компоненты трансмиссии - типа селектора или синхронизаторов. Не сразу конечно, но постоянная такая езда будет приводить к их преждевременному износу.
На этом пожалуй всё. Если вы нашли у себя одну из этих ошибок, то старайтесь её избегать и машина ответит вам долгой и верной службой.