Найти в Дзене
Ирек Идиятов

Почему нельзя кричать на детей

Оглавление

- Когда до тебя наконец дойдёт, что ....!!! Так кричит разъяренный родитель.

Но есть ли смысл в крике? Давайте разбираться!

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В большинстве случаев, родители кричат на своих детей в следующих ситуациях:

  1. Ребенок что-то натворил;
  2. Ребенок что-то не понимает.

Если есть ещё частые ситуации - когда родители кричат на своих детей, обязательно поделитесь в комментариях. Возможно я напишу про это отдельную статью.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Ребенок что-то натворил

Разбил вазу, сломал ваш телефон, пролил чай, напачкал одежду, нарисовал на стене и т.д.

Конечно родитель начинает ругать его повышая голос и интонацию.

Я предлагаю такому родителю ответить на следующие вопросы:

  1. Что вы сделали, для того, что бы этого не произошло?
  2. Что вы сделаете в следующий раз, для того, что бы этой ситуации не повторилось?

Как правило в большинстве случаев родитель скидывает с себя ответственность и говорит что ребёнок сам должен был догадаться или понять.

А вот и нет.

То что важно для одного, совершенно безразлично для другого, а дети не экстрасенсы.

Пример: представьте что вы руководитель отдела продаж телефонов. И ваш сотрудник продавая телефон не предложил клиенту чехол. Кто несёт ответственность за работу отдела? Кто должен организовать работу отдела продаж? - ответ один - Руководитель.

Так что вы будите делать? Кричать на сотрудника? Увольнять? Лишать премии? Или учить?

На ребёнка нет смысла кричать, вы его не уволите, а лишать его чего-то порой только обидит. Ребёнка надо - научить!

Если ребёнок сделал что-то не то, значит его родитель прежде не провёл должный, качественный инструктаж, соответственно нужно не кричать, а ответить на такие вопросы:

  1. Что мне сделать для того, что бы ребёнок понял, что...;
  2. Как я это проговорю ребёнку;
  3. Почему он должен делать так, как я ему говорю, в чем его интерес;
  4. Поговорить.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Ребёнок что-то не понимает

-«Я же тебе объяснил, что...»

Уверен что большинство родителей переживают, когда приходится что-то объяснять по несколько раз.

Пример: представим что вы, являясь директором продуктового магазина, взяли к себе на работу продавца кассира. Даже учитывая люфт сотрудника и его стаж, я уверен что в 80% таких случаев вам придётся что-нибудь объяснить несколько раз. А порой и работу вашего сотрудника придётся сделать. Но вы же не будите кричать на своих коллег, вы просто будите их учить корректно работать. Так в чем проблема сделать тоже самое с детьми?

Перед тем как учить, ответьте себе на такие вопросы:

  1. Чему я хочу его научить;
  2. Как я буду это делать;
  3. Для чего ему эти знания;
  4. Как я пойму, что он понял.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Заключение

При этом, рекомендую прочитать статью:

«Как передать навык за 6 шагов». Здесь вы овладеете алгоритмом передачи навыка и сможете делиться знаниями легко и без болезненно. )))

Если же конфликты не обходят вас стороной, то это звонок к развитию следующих навыков:

Помните ☝🏻 , дети - отражают своих родителей.

Хотите что-то изменить, начните с себя ❤️