- Когда до тебя наконец дойдёт, что ....!!! Так кричит разъяренный родитель.
Но есть ли смысл в крике? Давайте разбираться!
В большинстве случаев, родители кричат на своих детей в следующих ситуациях:
- Ребенок что-то натворил;
- Ребенок что-то не понимает.
Если есть ещё частые ситуации - когда родители кричат на своих детей, обязательно поделитесь в комментариях. Возможно я напишу про это отдельную статью.
Ребенок что-то натворил
Разбил вазу, сломал ваш телефон, пролил чай, напачкал одежду, нарисовал на стене и т.д.
Конечно родитель начинает ругать его повышая голос и интонацию.
Я предлагаю такому родителю ответить на следующие вопросы:
- Что вы сделали, для того, что бы этого не произошло?
- Что вы сделаете в следующий раз, для того, что бы этой ситуации не повторилось?
Как правило в большинстве случаев родитель скидывает с себя ответственность и говорит что ребёнок сам должен был догадаться или понять.
А вот и нет.
То что важно для одного, совершенно безразлично для другого, а дети не экстрасенсы.
Пример: представьте что вы руководитель отдела продаж телефонов. И ваш сотрудник продавая телефон не предложил клиенту чехол. Кто несёт ответственность за работу отдела? Кто должен организовать работу отдела продаж? - ответ один - Руководитель.
Так что вы будите делать? Кричать на сотрудника? Увольнять? Лишать премии? Или учить?
На ребёнка нет смысла кричать, вы его не уволите, а лишать его чего-то порой только обидит. Ребёнка надо - научить!
Если ребёнок сделал что-то не то, значит его родитель прежде не провёл должный, качественный инструктаж, соответственно нужно не кричать, а ответить на такие вопросы:
- Что мне сделать для того, что бы ребёнок понял, что...;
- Как я это проговорю ребёнку;
- Почему он должен делать так, как я ему говорю, в чем его интерес;
- Поговорить.
Ребёнок что-то не понимает
-«Я же тебе объяснил, что...»
Уверен что большинство родителей переживают, когда приходится что-то объяснять по несколько раз.
Пример: представим что вы, являясь директором продуктового магазина, взяли к себе на работу продавца кассира. Даже учитывая люфт сотрудника и его стаж, я уверен что в 80% таких случаев вам придётся что-нибудь объяснить несколько раз. А порой и работу вашего сотрудника придётся сделать. Но вы же не будите кричать на своих коллег, вы просто будите их учить корректно работать. Так в чем проблема сделать тоже самое с детьми?
Перед тем как учить, ответьте себе на такие вопросы:
- Чему я хочу его научить;
- Как я буду это делать;
- Для чего ему эти знания;
- Как я пойму, что он понял.
Заключение
При этом, рекомендую прочитать статью:
«Как передать навык за 6 шагов». Здесь вы овладеете алгоритмом передачи навыка и сможете делиться знаниями легко и без болезненно. )))
Если же конфликты не обходят вас стороной, то это звонок к развитию следующих навыков:
Помните ☝🏻 , дети - отражают своих родителей.
Хотите что-то изменить, начните с себя ❤️