Найти тему
Заметки директора

Из Балтийского моря в Черное-через Украину

Премьер - министр Украины Алексей Гончарук, недавно заявил, о намерении создать новый водный путь из Балтийского в Черное море.

Изначально, это предложение выглядело сенсационно, но при ближайшем рассмотрении, абсолютно нереализуемо и даже абсурдно. Что-то вроде того, что Черное море выкопали древние укры.

О создании судоходного пути, соединяющего Черное и Балтийское моря, говорят уже не первый год. Существует проект, финансируемый Евросоюзом под индексом Е40, "Балтийско-Черноморский канал", стоимостью 12 миллиардов евро и протяженностью 2 тысячи километров по территориям Польши, Белоруссии и Украины. Маршрут должен пройти через Днепр, Припять, далее канал до Буга и Висла. Нечто подобное уже существовало в XIX веке, под названием "Королевский канал". Тогда это была единственная водная артерия на территории Российской империи, соединяющая бассейны Балтийского и Черного морей. После Первой мировой войны, революции, выхода Польши из состава империи, "Королевский канал" был заброшен, а в СССР соединили два моря собственной системой рек и каналов.

Новый проект - это всего лишь возрождение старого и забытого. Однако, экономические аспекты маршрута, заставляют задуматься.

Река Припять слишком мелкая и узкая. Потребуются огромные вложения для восстановления по ней судоходства. Река Буг, от Бреста до Варшавы, полностью не судоходна, мало того, река Мухавец, являющаяся частью водного пути, перегорожена глухой плотиной. Днепровско-Бугский канал и его система шлюзов, требуют полной реконструкции. Кроме того, и Припять, и Днепр, зимой замерзают. Значит, маршрут не будет круглогодичным.

Чтобы быть экономически эффективным, новый водный путь должен выдержать конкуренцию с уже существующим, через Рейн и Дунай. Для этого, надо обеспечить достаточную пропускную способность судов типа "река-море", грузоподъемностью, не менее 15 000 тонн. Можно себе представить, какое количество грунта предстоит вытащить со дна рек и как к этому отнесутся экологи.

Предварительны расчеты Евросоюза и цифра в 12 миллиардов долларов, явно потребует значительной корректировки в большую сторону. А с учетом уже существующей логистики, пойти на такие затраты вряд ли целесообразно. Поэтому, заявление новых украинских властей, иначе как, просто напоминанием о себе, и назвать нельзя. Ну надо же что-то сказать, когда сказать, абсолютно нечего.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц