Вчера мне было стыдно за курян, власть и "курский сервис". Да, думаю, что если так пойдёт, то как раньше нас ассоциировали с курскими дорогами, в будущем будут ассоциировать с курским сервисом и приводить нас в пример как делать не надо.
Начнем с поста секретаря Союза журналистов России - Тимура Шафир, в котором он пишет, что нет смысла строить новый аэропорт, "если в нем продолжит работать тот же ленивый, хамский, отупевший от безделья персонал из нынешнего."
А дальше я расскажу нашу историю и ещё одного известного журналиста - Василия Корельского.
Начну с истории позора отеля.
Василию Корельскому забронировали "лучший отель с 4 звездами" - Элемент. При этом, ему рассказали, что это новый самый крутой отель в Курске. И теперь представьте его удивление, когда в 6 утра, он с трудом разбудил человека на ресепшене, а потом зайдя в номер увидел полное ведро воняющего на всю комнату мусора. Да и когда он принял душ, оказалось, что у него всего одно полотенце в отеле с четырьмя звездами. Этого уже достаточно, чтобы сложить впечатление о гостинице, но он дал шанс, хотя такого с ним ещё не было (а он объехал всю страну и весь мир) и утром поговорил с человеком за стойкой. Тот с сонным видом попросил его написать официальное письмо на почту отеля. И всё. Ни извинений, ни попыток загладить как-то проблему - НИЧЕГО! Кстати, ответа на письмо нет до сих пор.
Ресторан или... хрен знает что?!
В воскресенье мы встретились с Василием на журналистском форуме Префикс +10 и решили пообедать, а потом поехать в тур по интересным местам - по тем, которые у нас называют уже туристическим маршрутом.
Ресторан с сервисом забегаловки
Разочарование от Курска начались с заведения, которое сложно назвать рестораном - Арго, на выезде из парка Солянка (Моква). Его выбрали из-за близости к месту проведения Префикса - хотели быстро поесть и поехать по "туристическому маршруту".
Пришли, стоим - на нас не обращают внимание. Сели за стол, к нам подошел официант и принес меню и сразу убежал. Мы посидели, полистали меню и пообщались. Минут через 15 подошла другая девушка и сказала, что нас обслуживать не будут, потому что вечером запланирован банкет и повар не будет готовить индивидуальные заказы.
В Арго я больше не ездок...
Ситуацию спасла Фергана, где нас вкусно, очень быстро и качественно накормили и напоили вкусным чаем. И мы и гость остались довольны. Сервис в ресторане по-домашнему дружественен и формирует желание вернуться в заведение еще.
Туризм, которого нет и вряд ли будет в Курске.
Далее мы поехали по туристическому маршруту – Командный пункт Центрального фронта в местечке Свобода, Усадьба Афанасия Фета и мужской монастырь.
Первая точка по плану – командный пункт. Посмотреть не удалось, так как и музей, и даже территория открыты до 17.00, в выходной! Раньше, как я помню, в 17.00 закрывался музей и землянка, а уличная экспозиция была открыта долго или вообще не закрывалась. Что изменилось? Чего боитесь? Может боитесь, что кто-то посмотрит на мемориал и заразится патриотизмом не приведи Господь?!
Гость расстроен, а куряне разочарованы в туризме, о котором все так громко заявляют. Ситуацию спасают курские мастера, чьи изделия продаются на площади перед монастырем. Рекомендовал гостю глиняные миски мастера из Глушково. Сам ем из таких и всем рекомендую.
Решаем, что пока светло, доехать до усадьбы Фета, а потом вернуться в монастырь. Приезжаем туда и … всё предсказуемо уныло – музей работает до 17.00. Хорошо, что с территории ещё не ушли посетители и нас пустили сделать несколько фотографий и показать гостю из Москвы хотя бы саму усадьбу.
Монастырь, который не называет себя туристической точкой порадовал и красотой, и духовностью, и даже тем, что в миру называется сервисом. Василию нужно было освятить иконку, нам матушки, где принимают требы, рассказали как это сделать, а монах в Храме, где как раз шла служба, очень быстро это сделал во славу Божью. Василий Корельский по работе был во многих регионах и как православный не упускал возможности посетить святые места. В монастыре он сказал, что это одно из самых духовных мест в стране. В некоторых монастырях не чувствуешь такого спокойствия и намоленности, а в Коренной пустыни всё это есть.
Купили пряники и поехали в Курск.
Ужин в Испанском ресторане в Централ-парке окончательно сгладил негативные впечатления от посещения Курской области. Очень вкусная еда и практически идеальный официант – Сергей настроили нас на дружескую беседу, за которой мы обсудили очень много профессиональных и личных тем и укрепились в мысли о необходимости более плотного сотрудничества в том числе в развитии журналистики в Курской области, но об этом в следующих постах.
Знаете, может быть все эти придирки связаны с большим предпринимательским и управленческим опытом, но по-моему именно клиентоориентированности в бизнесе и тур-услугах, а в госуправлении – человекоориентированности не хватает в нашем регионе.
Делитесь, если согласны, что пора всё менять и меняться самим. Обсуждайте, если есть, что добавить или готовы поспорить.
Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь, если хотите получать интересный и полезный контент. Вместе сделаем больше.
#РоманАлехин #бытьполезным #туризм #сервис #курскийсервис #человекоориентированность #Курскаяобласть #Курск #отзывгостя