Найти в Дзене
TargetGirl

5 причин smm-щику знать Photoshop и разбираться в дизайне

Оглавление

Без дизайна в smm – никуда. Но нужно ли smm-специалисту самому разбираться в графическом редакторе, знать основы дизайна и уметь делать всякие креативные штучки?

Отвечает сооснователь проекта TargetGirl, преподаватель РЭУ им. Плеханова и лектор блока «Работа с креативом» Олег Зайцев.

1. ДИЗАЙН – ЭТО ТОЖЕ ОБЩЕНИЕ

Smm-специалист создаёт связь между компанией и её аудиторией через соцсети. Понимать принципы и смысл фирменного стиля компании – просто необходимо, чтобы создать устойчивое ощущение от бренда, узнаваемость.

Если smm-щик вдруг начнёт делать рекламу и баннеры в своём, каком-то непонятном дизайне, а потенциальный покупатель столкнётся с разницей на сайте и в соцсетях, а то и в реальности, – возникнет много вопросов.

Например, настоящее ли это сообщество, или кто-то подделал? И это только начало. Разброд в стилях или неумелый дизайн сильно повлияют на впечатление и репутацию от всей компании.

Что за убогий дизайн? – совсем не та реакция, о которой мечтаешь.

2. ПОНИМАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Допустим, у компании достаточно средств, чтобы нанять отдельного специалиста по дизайну. Как smm-специалист без специфических знаний вообще поймёт, соответствует ли работа выданному ТЗ?

А что если ТЗ придётся составлять самому? Как сформулировать реализуемое и понятное задание (при этом смотрим пункт 1, без него всё ещё никуда)?

А ещё – неважно, насколько великолепен и опытен дизайнер, все совершают ошибки – по невнимательности или просто из-за недостатка знаний. Указать на неточность или попросить изменить баннер в сторону большей эффективности (после теста нескольких рекламных кампаний) – задача smm-щика.

Не представляю себе реально хорошего smm-специалиста, просто запустившего РК, затем отключившего несколько плохих вариантов и оставившего «работающий более-менее».

3. СКОРОСТЬ

Smm-щик – вроде бы «лёгкая» специальность. Сиди где-нибудь на пляже да настраивай рекламу время от времени.

Но правда в том, что это ещё и профессия с кучей форс-мажоров. Утром запустил рекламу, всё работало хорошо, вечером глядь – бюджет улетает, заявок нет, заказчик гневные сообщения пишет.

Или просто: внезапное мероприятие. Заказчик (или ты сам) ещё час назад не знал, что оно будет. А вот теперь попытайся за час создать нужный постер/гифку и т.д., чтобы срочно привлечь трафик на сайт или собрать заявки на вебинар.

По-быстрому поменять баннер, а то и сварганить новый? Звонишь дизайнеру… а он в этот момент в ванной застрял, ароматическими солями наслаждается. А то и просто – в метро, и ему ещё два часа до компьютера.

– Сделай сам! – сердито вопит аудиозапись от заказчика в вотсапе.

А у тебя даже Photoshop не установлен, да и если что-то в нём понимаешь, зато не шаришь стилистике бренда…

4. ОКУПАЕМОСТЬ

Не у всех есть возможность держать «на проводе» 24/7 своего дизайнера. Невыгодно и неудобно – постоянно ему надо создавать тз-шки, чтобы пояснить замысел, гадать, хватит ли у него времени…

Да ещё и платить приходится двоим: и smm-щику, и дизайнеру. Так что хорошо бы smm-специалисту быть подкованным в дизайне.

Универсальность, конечно, не всегда идёт бок о бок с профессионализмом. Но часто для баннеров не требуется какой-то сверхъестественной чуйки – достаточно знать основы композиции, сочетания цветов, правила восприятия и понимать стиль компании.

А вот цельный дизайнер мало того что может иметь свои взгляды на эстетичность, так ещё и оплачивать его навыки надо соответственно.

5. РАБОТА С КЛИЕНТОМ

Недавно наткнулся на пост, в котором хаяли рекламщиков. Мол, они могут заявить, что их реклама не сработала, потому что «сайт говно». Или продукт. А в своих ошибках ни за что не признаются…

Насчёт сайта – расскажу историю из собственного опыта. Работали с заказчиком, у которых сайт был откровенно так себе. Требовали запустить трафик именно на него.

Мы согласились, но параллельно создали свою версию сайта и предложили сравнить результаты.

Факты говорили за себя: на сайт заказчика – ноль заявок. На наш – пошли в тот же день. При этом мы смогли объяснить, в чём была проблема другого сайта – конструктивно, с примерами.

Знание дизайна – это не просто голословное заявление, что «сайт говно», это возможность доказать своё мнение на примере и улучшить рекламную кампанию.

Остались ли ещё сомнения в необходимости знать дизайн и работу в графическом редакторе? Задавайте вопросы, рассказывайте о нелепых или просто интересных случаях столкновения smm-специалиста с вопросами дизайна – это неисчерпаемая тема.