В апреле 2019 года, согласовав цифры, я заключил долгосрочный договор аренды помещения, договорившись о небольших каникулах в два месяца под частичную компенсацию ремонта.
Как же я был наивен!
Несмотря на уговоры "партнера", настаивавшего на ведении деятельности через него, как ИП, я определил организационно-правовую форму предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью (о чем в последствии не разу не пожалел!), где доли в уставном капитале соответствовали 75% мои, 25% "партнера".
МОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ ИНВЕСТОРАМ:
Всегда создавайте бизнес так, чтобы вы его полностью корпоративно контролировали!
Избегайте, как черт ладана, схем с ИП одного из партнеров, 50% на 50% в уставном капитале и тд и тп!
(Напишите в комментах, есть ли интерес к раскрытию темы корпоративного контроля - как не вляпаться)
В начале пути, все в розовых очках, потом начнутся суровые будни, где эти схемы обернутся крахом бизнеса, обманом и потерей вами своих денег!
Оговорюсь, в финансировании расходов "партнер" не участвовал вообще, его вложение, как предполагалось, профессионализм и компетенция с безудержной работой на благо общего бизнеса.
Более того, он всецело позиционировал себя окружающим, как человек, которого "кинули" в предыдущем проекте и теперь он без денег, работы, на грани разорения (при этом передвигался на люксовом авто, жил в своей собственной квартире с парковкой, имел земельный участок и массу побрякушек - атрибутов успешного человека). Странно, но меня, достаточно опытного человека, в том момент подобные вещи не насторожили.
Начав ремонт, мы учреждать общество не стали, решив, что сделаем это перед запуском заведения.
Итак, исходные данные:
- два партнера (один - финансы, второй - труд и операционка);
- небольшое помещение в центре города в аренде, требующее ремонта;
- цель - открытие высококачественной бургерной с уникальным дизайном и топовыми бургерами;
- бюджет открытия 2,5 млн. рублей (сейчас ржу в голос);
- срок до августа 2018 года (смех не утихает).
Начался ремонт (смех утих - покатилась слеза).
Под мое полное доверие "партнеру", он договорился со своим братом, строителем, что тот со своей бригадой в кратчайшие сроки сделает нам ремонт, взяв на себя общее руководство строительной и технической частью проекта.
Мы условились в согласовании видов, сроков и стоимости работ через "партнера", который у меня под письменные отчеты брата о выполненной работе периодически будет получать финансирование.
На заметку, ремонт любого заведения общественного питания должен состоять из следующих этапов:
- анализ помещения ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ предполагаемым руководителем предприятия, строителем, специалистами по пожарной части, санитарным нормам и технологами, анализ документации помещения, особенно по электричеству (как выбирать помещение, могу написать отдельную статью - если интересно, пишите в комментах);
- согласование производственных помещений с заведующим производством (шеф-поваром);
- подготовка технологического проекта, проекта вентиляции и расстановки оборудования;
- проверка мощности и качества электрических сетей, подготовка проекта электроснабжения;
- ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО подготовка дизайн-проекта с учетом вышеперечисленных требований;
- подготовка проектов видеонаблюдения, аудио сопровождения, пожарной и охранной сигнализации, интернета;
- работы по капитальному ремонту помещения с закладкой необходимой инфраструктуры под приточную и вытяжную (отдельно для клиентской зоны, отдельно для производственной зоны) вентиляцию, электрику, аудио и видео, интернет и тд;
- обязательный текущий контроль ремонта специалистами по пожарной безопасности, технологом, дизайнером и специалистом по вентиляции.
Ремонт помещения предприятия общественного питания - очень муторная тема, там норм больше, чем слов в русском языке!
Пожарная часть, санитарные нормы - это вообще вынос мозга, но их нужно соблюдать!
Много что-то написал. Продолжу в следующей статье.