Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Неидеальное свидание

Одноклассник пригласил меня на свидание. На настоящее взрослое свидание. 

Сказал: "Я зайду за тобой в субботу в 11. У меня для тебя сюрприз". 

"Ух ты!" - подумала я. 

Обычно мои свидания проходили так. Мальчики звонили и спрашивали у моей мамы: "А Оля выйдет? А пусть захватит санки". 

А тут вон как. По-взрослому. 

Одноклассника звали Вова.

 Он был высокий и математик. 

В 16 лет это вполне достаточно, чтобы влюбиться. 

Я рассказала маме. 

- Я не пущу, если не буду знать, куда вы намылились, - строго предупредила мама. - Мне не нужно, чтоб ты в подоле принесла. 

Ну конечно. Меня, круглую отличницу и скромницу, первым делом поведут на свидание в бордель. Куда ж еще. 

Вова зашел за мной в субботу ровно в 11. 

Галатно подал мне пальто. Я оценила.

Мама вышла в прихожую, заряженная на конфликт. 

- Можно с Вами посекретничать, Нина Ивановна? Чтобы не портить Оле сюрприз, - спросил Вова. 

Они зашли в комнату и вернулись оттуда через минуту, заговорщически смеясь. 

- Ну, хорошо вам провести время, - сказала мама и перекрестила нас.

Ничего себе! Обычно всем моим ухажерам доставалась порция уничижительного ерничества и обидная кличка. 

"Ну что там твой сопливый усач, куда пропал?"- спрашивала мама, например, про мальчика, который посмел шмыгнуть носом в ее присутствии. 

Ну, Вова! Ну молодец! Нашел подход к маме. 

Мы поехали на метро. Вова оплатил наш проезд, и был очень заботлив. Спрашивал , хочу ли я есть, пить и не дует ли мне из окна.  

Я понимала, что это другой уровень. Не "Оля-выйдет-скиньте-мячик", а настоящее Свидание.

Мы приехали на выставку. На настоящую взрослую выставку. До того момента на выставках и музеях я бывала только с классом. И мне было ужасно скучно. Ибо в искусстве я ничего не понимала, а шалить было нельзя.

А тут выставка - и мы вдвоём. Без учителя. 

У Вовы было два билета. 

Мы вошли в красивые залы. На стенах развешаны картины. На всех картинах - лошади. 

Они бежали или стояли. Или ели. Или смотрели с картины укоризненно одним глазом.  

Мы молча ходили от картины к картине. У каждой стояли секунд по 30. Мне было ужасно скучно. Ибо в искусстве я по-прежнему ничего не понимала, а шалить было по-прежнему нельзя.

- Тебе нравится? - спросил Вова.

- Очень, - убедительно соврала я.

- Мне надо тебе кое в чем признаться, - сказал Вова.

- Давай. 

- Знаешь, кто автор этих картин?

- Нет. 

- Мой отец.

- Правда? - я посмотрела на Вову с благоговением и перевела взгляд на подпись под картиной.

Фамилия художника совпадала с Вовиной.

- Ого, это же так здорово, - я абсолютно искренне не скрывала восхищения. - Вов, ты прости меня, я совершенно ничего не понимаю в искусстве, но эти кони - очень ...красивые. Они как настоящие. Вот бегут и стоят... Такие...

- Да не подбирай слов, расслабься, я и сам ничего в этом не понимаю, - засмеялся Вова.

Мне вдруг сразу стало с ним хорошо и спокойно. И захотелось сказать ему "спасибо". И взять его за руку. 

И я взяла. 

И он нежно сжал мою ладошку в ответ. 

 

Мы закончили осмотр экспозиции и вышли на улицу. 

Легкий морозец немедленно нарисовал нам румянец на щеках. Мы решили "немного прогуляться" и прошагали, весело болтая, две или три станции метро, пока не обнаружили, что уже стемнело.

Это было идеальное свидание. 

Взрослое и красивое. 

Мы были окутаны коконом взаимной влюбленности, и будто смаковали каждую минуту. Что бы мы ни делали - болтали, молчали, смеялись, пили чай - все было кстати, все было ловко и прекрасно. 

Мы приехали на нашу станцию метро около девяти. Мама просила в 9 быть уже дома, а тут еще идти и идти.

- Я знаю, как тут срезать, - сказал Вова и решительно потянул меня в сторону гаражей. 

- Ты уверен?

- Конечно. Со мной ничего не бойся. 

Картинка была немного пугающая.

 Длинный коридор из гаражей, освещенный тусклым оранжевым фонарем, легкий кокетливый снежок.

И никого. Кроме нас. 

Я поняла, что сейчас случится поцелуй. Моя рука давно и надежно грелась в Вовиной. 

Он вдруг развернулся и притянул меня к себе. Вова был выше меня на голову и наклонился к моему лицу.

- Ну и что это мы тут шляемся? - вдруг раздался глухой и низкий голос охранника. - Что вам надо?

Он стоял под фонарем, с бородой, лохматый, в тулупе, и был похож на йетти. 

- Мы просто путь срезаем, - сказал Вова. - Сейчас уйдем...

- Тут нельзя ходть, если вы не владелц гаржа, - сказал охранник. Он говорил очень быстро, было очевидно, что он пьян. 

- Мы не знали. Я тут часто хожу. 

- А я вм гворю: нльзя. Идите отсюда...

Мы с Вовой припустили к выходу, и молча , быстрым шагом дошагали до моего дома. 

- Блин, этот охранник все испортил. Идиот. Без него свидание было бы идеальным, - сказал Вова , стоя на крыльце моего дома. Он опять наклонился за поцелуем. 

Я отстранилась. 

- Мне надо тебе кое в чем признаться, - сказала я. 

- Давай. 

- Знаешь, кто этот пьяный охранник?

- Нет.

- Мой отец. 

Вова сделал шаг назад. Вздохнул. Я не поняла, он сочувствует или осуждает. 

Вова вышел из-под козырька подъезда. На него падал снег. Он стоял и не шевелился. И был похож на памятник. 

Между нами возникла неловкость размером со Вселенную.  

- Спасибо за почти идеальное свидание, - сказала я и вошла в подъезд. 

Поцелуя так и не случилось. 

Я думала о том, что в моей жизни в принципе нет ничего идеального. Всё "почти". 

- До завтра? - крикнул в закрывающуюся дверь смущенный Вова. 

Я не успела ответить. Хотела сказать: "Посмотрим". 

Посмотрим, что будет завтра. 

.....

Спасибо, что читаете и ставите лайки (ведь ставите?)