Найти тему

Причины неудовлетворенности частными клиниками

В рамках исследования российского рынка частной медицины респондентам предлагалось оценить уровень удовлетворенности качеством обслуживания в государственных и частных медицинских учреждениях. Оценки частного сектора оказались заметно выше, однако около 14% респондентов все же отметили недовольство коммерческими клиниками. Аналитики РБК Исследования рынков попросили их указать, какие конкретно причины повлияли на их отношение к частным клиникам.

Главной причиной, которую отметили более 80% «недовольных» респондентов, оказались высокие цены на платные услуги. Данное явление неудивительно, поскольку в государственных клиниках, которые являются основным провайдером медицинских услуг для большинства россиян, услуги либо получаются бесплатно в рамках полиса ОМС, либо зачастую стоят дешевле. Кроме того, респондентов не устраивает факт навязывания необязательных платных услуг, а также низкий уровень квалификации врачей / врачебные ошибки / невнимательное отношение к пациенту. Так как клиенты частных клиник считают цены завышенными, но все же вынуждены обращаться к услугам коммерческих медучреждений, они ожидают соответствующего уровня обслуживания и отношения к себе, а также высококвалифицированную медицинскую помощь.

Исследования рынка частной медицины от РБК