Читательница канала "Московские истории" Елена Горская рассказывает, как в семье появилась белка и сразу показала, кто в доме хозяин.
В начале осени 1960 года по фасаду дома № 45 по улице Чернышевского (#покровка) бегала белка. Видимо, от кого-то убежала. Несчастная, голодная, испуганная и взъерошенная. Бегала она так несколько дней, пока не оказалась на нашем этаже, рядом с нашими окнами. Мы, не задумываясь о последствиях, окно открыли, из кедровых орешков сделали дорожку. Белочка по ней зашла, окно закрыли. Всё. С этого момента наша жизнь пошла по-другому.
Белку назвали Чита. Потом выяснилось, что это Чит. Переименовывать не стали, но, чтобы не умалять его мужское достоинство, стали говорить ОН. С тех пор для меня все белки - он. И все по имени Чита тоже - он.
Характер у Читы был гнусный. Самое точное определение - злобный начальник. Никакой фамильярности и непочтительности по отношению к своей персоне он не допускал. Совершенно не терпел запах табака и алкоголя. Чуть не загрыз соседа журналиста, когда тот в приподнятом настроении протянул к нему руку. Укусил и прыгнул мне на плечо, только что язык не показал. Дескать, что ты мне сделаешь? Виталий обиделся, но рук, даже подвыпив, больше не распускал. Кстати, этот сосед тоже в своё время внёс свою лепту в превращение нашей квартиры в зверинец — притащил домой гюрзу.
В то же время у нас жили кот Цыган и черепаха Тяпа. Кот считал себя самым главным в доме, но только до появления Читы. Зарисовка с натуры. Чита сидит на стуле и расчесывает свой роскошный хвост. Кот притаился за ножкой стола и готовится к прыжку. Прыжок! Неуловимое движение Читы, и он уже сидит на столе. Сверху вниз совершенно спокойно смотрит на кота с выражением: ты чего хотел-то? Ты скажи. Я тебе помогу. Кот поднимает хвост и удаляется. Вроде, не очень-то и хотел.
Черепаху Чита живым существом не считал. Полагал, что это какой-то камень и пытался приспособить её для своих нужд. Черепаха жила в ящике с песком. Чита туда иногда закапывал свои припасы, сверху надвигал Тяпу — для сохранности. Через некоторое время прибегал проверить, а камень уполз. Чита терпеливо передвигал груз на место. Черепаха опять уползала. В конце концов у Читы кончалось терпение: он начинал истошно орать, подпрыгивать и шлепать лапкой по панцирю. Так что, кто в доме хозяин сомнений ни у кого не было.
Первые две недели Чита жил в режиме "свободного выпаса". Мы выжидали. Если объявятся хозяин, придется вернуть. Мы люди честные. Но никаких объявлений не писали. Честные, но не идиоты же. Прошло время, и стало ясно: Чита остаётся! Пришла пора нашу жизнь как-то упорядочить. Купили клетку. Чита стал домовладельцем. Свой особняк он обожал до самозабвения. Домик состоял из спальни наверху, столовой внизу и кабинета совмещенного с туалетом - это колесо.
Чита прекрасно знал, что можно и что нельзя. Он никогда не грыз мебель, он ни разу не испачкал ничего в комнатах. Вообще содержать белку в городской квартире оказалось намного проще, чем кошку. И намного интереснее. Читой дело не ограничилось. Аппетит, как известно, приходит во время еды.
Из-за Читы я пошла учиться в КЮБЗ (кружок юных биологов Зоопарка). В Зоопарке появился больной рахитом лисенок. Оставить его со здоровыми сородичами нельзя. Он погибнет. Жалко же. И я, ничтоже сумняшеся, засунула его за пазуху и привезла домой. До кучи. Я не сомневалась, что все обрадуются. Но когда достала лисенка и поставила его на пол в общей прихожей, первое, что он, бедняга, сделал - лужу. Мама сказала, чтобы я отнесла его туда, откуда взяла. И еще добавила: странно, что я зебру не притащила. Не дали мне сделать из коммунальной квартиры филиал Зоопарка. Злыдни. И это не первый раз такая несправедливость.
У нас до этого была собака Дези. Наша домработница Пашуля, о которой я уже рассказывала, готовила для меня персональные куриные котлеты, а я втихаря кормила ими собаку. Меня застукала бабушка. Был жуткий скандал. Я рыдала и сквозь слезы твердила, что, когда вырасту, на все деньги буду покупать куриные котлеты и кормить ими собак. Скандал вдруг прекратился, и бабушка грустно сказала:
- Вырастешь - не будешь.
Она оказалась права.
Зато сосед, страстный турист, подобрал в лесу выпавшего из гнезда едва живого бельчонка. И привез его мне - а куда еще? Бельчонка, предусмотрительно выяснив его пол, я назвала Шустриком. Мама хмыкнула, посмотрела на Читу и сказала:
- Ага. А это у нас Мямлик.
Вторую белку родители как-то пережили.
Продолжение: "Из буфета, где хранились сухофрукты, вывалился совершенно счастливый Чита".
Предыдущее: «Сосед назвал змею в честь шпалоукладчицы - Марусей», "Пашуля считала дедушку не то что бесполезным, а слегка вредным членом семьи", "Петушки на палочке и вафельные трубочки с кремом были под запретом", "Пашуля обижалась, когда кто-то готовил лучше неё".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru