Найти тему
Стеклянная сказка

Почему зарабатывать через Инстаграм плохая идея? Отвечает мастер.

Фото автора. На фото не я, но эмоции такие же
Фото автора. На фото не я, но эмоции такие же

12 сентября состоялась крупнейшая в этом году конференция разработчиков и официальных партнёров Инстаграм - LaterCon, где присутствовали не только партнёры и разработчики, но и представители руководства этой социальной сети.

Фотографию видите? Примерно такое выражение лица было у меня после прослушивания всех 16 спикеров этой конференции.

Основной посыл этого мероприятия, который касается всех мастеров ручной работы, рукоделия и ремесленников, следующий: вы хотите продавать свои изделия и продукцию через нашу сеть?

Фото автора.
Фото автора.

ЗАБУДЬТЕ!

Вернее не то чтобы прямо так совсем забудьте, но коммерциализация и создание чисто продающих аккаунтов руководством сети официально не поддерживается.

Основная цель Инстаграм как социальной сети - RM (reputation management), то есть управление репутацией. Инстаграм призван помочь аудитории, подписчикам лучше узнать хозяина аккаунта, полюбить бренд, повысить доверие к торговой марке, блогеру, найти аудиторию единомышленников. Поэтому инстаграм как инструмент (вернее как единственный инструмент) продаж лучше не рассматривать.

Фото автора.
Фото автора.

Сегодня Инстаграм находится на последнем месте по соотношению:

вложенные ресурсы/полученная выгода от продаж.

Есть платформы куда удобнее. Взять хотя бы ютуб. Здесь всем подписчикам приходят оповещения, всем до одного. И если есть анонс о предстоящем вебинаре, стриме, видео, то его увидят все подписчики. В инстаграме такого нет и не будет.

Большой недостаток этой сети в том, что в шапку аккаунта можно вставить только одну ссылку. На том же ютубе - сколько хочешь.

Даже мастера с раскрученными аккаунтами, большим количеством подписчиков говорят, что активные продажи в Инстаграме только с верхних 5-7 постов.

Для России и мастеров ручной работы самая большая проблема инстаграма заключается в том, что посты внутри этой сети не индексируются Яндексом и Гуглом. В индекс попадает только шапка аккаунта, всё остальное поисковики не видят. Поэтому все те проникновенные посты, всю ту красоту, которую публикуют мастера в Инстаграме, поисковые системы не показывают. Только название аккаунта. И всё!

А теперь - самое важное. То, что конкретно мешает.

Посты обыкновенных блогеров в инстаграм практически не показывают никому, кроме подписчиков, а доля показов постов "внешней" аудитории составляет от 2% до 5%, всё остальное только подписчикам и то не всем. Это сделано специально - блогеры должны платить сети за продвижение.

Для минимально заметного продвижения в Инстаграм требуется от 15 тысяч рублей в месяц.

Инстаграму нужно только одно - деньги!

Ваши деньги!

В двух вариантах:

1) как прямые рекламодатели для раскрутки своего собственного канала, поэтому искусственно режется аудитория;

2) для откручивания вам рекламных показов, за которые уже заплатили другие рекламодатели.

Настоящий, то есть естественный, трафик в Инстаграме только 18-20%, всё остальное - рекламные показы. Конкуренция тут большая, приоритет получают те, у которых наибольший рекламный бюджет. Именно поэтому сейчас так много всяких маркетологов, таргетологов, коучей, которые рекламируют свои обучающие курсы в Инстаграм, обещают помощь в настройке рекламы и т.д. У них прямой интерес -получение от вас и слив рекламного бюджета.

Забудьте про лайки и комментарии (параметры тщеславия) сейчас это не работает, так как из алгоритма продвижения постов убрали функцию отслеживания этих параметров. Наиболее эффективный механизм продвижения в настоящем и ближайшем будущем - сторис.

Ведущие конференции представили наиболее эффективную, по их мнению, схему организации продаж при помощи Инстаграм. Что интересно, это было сделано на примере продажи изделий ручной работы...

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

-4