12 сентября состоялась крупнейшая в этом году конференция разработчиков и официальных партнёров Инстаграм - LaterCon, где присутствовали не только партнёры и разработчики, но и представители руководства этой социальной сети.
Фотографию видите? Примерно такое выражение лица было у меня после прослушивания всех 16 спикеров этой конференции.
Основной посыл этого мероприятия, который касается всех мастеров ручной работы, рукоделия и ремесленников, следующий: вы хотите продавать свои изделия и продукцию через нашу сеть?
ЗАБУДЬТЕ!
Вернее не то чтобы прямо так совсем забудьте, но коммерциализация и создание чисто продающих аккаунтов руководством сети официально не поддерживается.
Основная цель Инстаграм как социальной сети - RM (reputation management), то есть управление репутацией. Инстаграм призван помочь аудитории, подписчикам лучше узнать хозяина аккаунта, полюбить бренд, повысить доверие к торговой марке, блогеру, найти аудиторию единомышленников. Поэтому инстаграм как инструмент (вернее как единственный инструмент) продаж лучше не рассматривать.
Сегодня Инстаграм находится на последнем месте по соотношению:
вложенные ресурсы/полученная выгода от продаж.
Есть платформы куда удобнее. Взять хотя бы ютуб. Здесь всем подписчикам приходят оповещения, всем до одного. И если есть анонс о предстоящем вебинаре, стриме, видео, то его увидят все подписчики. В инстаграме такого нет и не будет.
Большой недостаток этой сети в том, что в шапку аккаунта можно вставить только одну ссылку. На том же ютубе - сколько хочешь.
Даже мастера с раскрученными аккаунтами, большим количеством подписчиков говорят, что активные продажи в Инстаграме только с верхних 5-7 постов.
Для России и мастеров ручной работы самая большая проблема инстаграма заключается в том, что посты внутри этой сети не индексируются Яндексом и Гуглом. В индекс попадает только шапка аккаунта, всё остальное поисковики не видят. Поэтому все те проникновенные посты, всю ту красоту, которую публикуют мастера в Инстаграме, поисковые системы не показывают. Только название аккаунта. И всё!
А теперь - самое важное. То, что конкретно мешает.
Посты обыкновенных блогеров в инстаграм практически не показывают никому, кроме подписчиков, а доля показов постов "внешней" аудитории составляет от 2% до 5%, всё остальное только подписчикам и то не всем. Это сделано специально - блогеры должны платить сети за продвижение.
Для минимально заметного продвижения в Инстаграм требуется от 15 тысяч рублей в месяц.
Инстаграму нужно только одно - деньги!
Ваши деньги!
В двух вариантах:
1) как прямые рекламодатели для раскрутки своего собственного канала, поэтому искусственно режется аудитория;
2) для откручивания вам рекламных показов, за которые уже заплатили другие рекламодатели.
Настоящий, то есть естественный, трафик в Инстаграме только 18-20%, всё остальное - рекламные показы. Конкуренция тут большая, приоритет получают те, у которых наибольший рекламный бюджет. Именно поэтому сейчас так много всяких маркетологов, таргетологов, коучей, которые рекламируют свои обучающие курсы в Инстаграм, обещают помощь в настройке рекламы и т.д. У них прямой интерес -получение от вас и слив рекламного бюджета.
Забудьте про лайки и комментарии (параметры тщеславия) сейчас это не работает, так как из алгоритма продвижения постов убрали функцию отслеживания этих параметров. Наиболее эффективный механизм продвижения в настоящем и ближайшем будущем - сторис.
Ведущие конференции представили наиболее эффективную, по их мнению, схему организации продаж при помощи Инстаграм. Что интересно, это было сделано на примере продажи изделий ручной работы...
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.