Сегодня, критики составляют многочисленные рейтинги компаний, продуктов и специалистов. Исходя из них формируются «чёрные» и «белые» списки товаров или услуг. Как правило, чем больше вы получаете положительных отзывов - тем выше узнаваемость вашего бренда, чем больше отрицательных – тем ниже.
Критика не должна влиять на позицию вашего бренда. И происходит это в том случае, если вы успели завоевать сердца людей. Все мы помним, книгу: «Осторожно: Стивен Кови!» Владислава Тарасенко, в которой он раскритиковал тезисы книги «Семь навыков высокоэффективных людей». Как думаете, навредила критика Тарасенко Стивену Кови. Конечно, нет. Его авторитет слишком силён так как он покорил по всему миру умы людей и пока ничего не может пробить его статус эксперта.
А если посмотреть на ситуацию с другой стороны? Например, негативная оценка Стивена Кови сможет повлиять на новичка? Ответ очевиден. В этом случае его оценка станет приговором для критикуемого. Чем выше экспертность критика, тем сильнее они влияют на судьбу критикуемого.
Стремитесь превратиться в бренд, который ничья критика не сокрушит, но чьё мнение может разрушить карьеру других. При этом, помните, что вы несёте высокую ответственность за высказанные вами слова.
Работа критика заключается в том, чтобы сделать объективную оценку приводя все аргументы и факты, а не в том, чтобы унизить своего коллегу. Это нужно чтобы потребитель смог легко выбирать бренд и пользовался только лучшим.
В принципе критиком может быть кто угодно. Довольный или недовольный клиент, ученик, партнёр, контрагенты, коллега по работе или сотрудник. Они могут высказать своё мнение, привести аргументы о чём или о ком угодно. Будет ли это мнение услышано зависит от статуса критика, от качества и от обстоятельств. Помните, когда вы критикуете человека всегда приводите факты. Ваша задача сделать так, чтобы критикуемый, услышав аргументы сам принял решение и понял, что он допустил ошибку, а самое главное где.
Чтобы ваша критика привлекла внимание, делайте критические разборы на трендовые и актуальные темы. Вы можете сделать качественную критику, с полным анализом, можете приводить цифры, статистики, геометрические прогрессии. Но знайте, если вы публикуетесь уже через месяц после мероприятия, то это уже будет не актуально и не интересно.
Выбирайте правильно и время, и тему – кого и за что вы будете критиковать. Есть ли смысл критиковать работу уборщицы вашего офиса за плохо вымытый пол? Да, но только в личном разговоре. Вашему профессиональному продвижению публичная критика уборки пола никак не поможет.
Кроме этого, для критики нужно выбирать достойного конкурента. Выбирайте не тех, на чьем фоне вы будете выглядеть как моська слоне, но и не тех, кто выглядит как моська на вашем фоне. Ведь согласитесь, достаточно легко наорать на уборщицу или новичка.
Добивайтесь того, чтобы ваши коллеги признавали ваш авторитет, желали похвалы и боялись вашего осуждения. Только получив признание клиентов и коллег, вы станете настоящим экспертом в своей ниши.