Найти в Дзене

Ошибка в менеджменте №1: Менеджмент? Нет, не слышали)

Оглавление

80% управленцев допускают одну и ту же ошибку.

Вот живёшь, работаешь. Или стартап развиваешь. Или свой бизнес прокачиваешь. Для примера - пусть это будет свой бизнес по копанию ям с помощью лопаты и лома. Начиналось всё так: рынок изучил, объявление подал, ямы сам копаешь, на ларгусе ездишь.

И решил ты развить этот бизнес ямокопательный, так как заказов много, клиенты довольны. Помощницу взял - звонки принимать, бухгалтера - деньги считать (нал, безнал, налоги), 4 бригады по 3 человека нанял рабочих - ямы копать, 2 менеджера по продажам - сметы делать и с заказчиками разговоры вести… Выручка растёт, сарафанное радио дело своё делает.

И совершенно внезапно подкрадывается наша замечательная ОШИБКА №1: Для того, чтобы хорошо копать ямы нужны навыки по копке ям.

А для того, чтобы управлять небольшой компанией по копке ям, кроме собственно навыка копки, нужны дополнительно совершенно другие навыки. Так как работа у тебя уже совершенно другая стала.

Вот они, эти навыки:

  1. цели перед подчинёнными правильно поставить
  2. работу спланировать
  3. организовать
  4. обучить
  5. приоритеты расставить
  6. контроль осуществить
  7. смотивировать людей на работу…

И это еще не полный список. Это и есть навыки менеджмента, с помощью которых можно управлять компанией.

Что важно делать в ситуации, когда от ямокопательства ты переходишь к управлению:

  1. прокачивать и обучать свою команду,
  2. улучшать систему работы,
  3. заниматься управлением,
  4. улучшать мотивацию подчинённых,
  5. прорабатывать бизнес процессы, автоматизировать,
  6. делегировать

Вместо этого 80% управленцев совершают ошибку: ПРОДОЛЖАЮТ КОПАТЬ ЯМЫ САМИ.

В этом конкретном примере можно вместо “копания ям” вставить любой совершенно другой бизнес, вы наверное это уже поняли.

Ту же самую ошибку допускают многие начальники отделов и департаментов, которые выросли из обычных сотрудников.

Вместо того, чтобы управлять отделом и взаимодействовать с другими подразделениями компании, они работают по старому - как исполнители.

Первое, что надо сделать, чтобы не допускать эту ошибку - осознать, что работа управленца - это совершенно другая работа)))