80% управленцев допускают одну и ту же ошибку.
Вот живёшь, работаешь. Или стартап развиваешь. Или свой бизнес прокачиваешь. Для примера - пусть это будет свой бизнес по копанию ям с помощью лопаты и лома. Начиналось всё так: рынок изучил, объявление подал, ямы сам копаешь, на ларгусе ездишь.
И решил ты развить этот бизнес ямокопательный, так как заказов много, клиенты довольны. Помощницу взял - звонки принимать, бухгалтера - деньги считать (нал, безнал, налоги), 4 бригады по 3 человека нанял рабочих - ямы копать, 2 менеджера по продажам - сметы делать и с заказчиками разговоры вести… Выручка растёт, сарафанное радио дело своё делает.
И совершенно внезапно подкрадывается наша замечательная ОШИБКА №1: Для того, чтобы хорошо копать ямы нужны навыки по копке ям.
А для того, чтобы управлять небольшой компанией по копке ям, кроме собственно навыка копки, нужны дополнительно совершенно другие навыки. Так как работа у тебя уже совершенно другая стала.
Вот они, эти навыки:
- цели перед подчинёнными правильно поставить
- работу спланировать
- организовать
- обучить
- приоритеты расставить
- контроль осуществить
- смотивировать людей на работу…
И это еще не полный список. Это и есть навыки менеджмента, с помощью которых можно управлять компанией.
Что важно делать в ситуации, когда от ямокопательства ты переходишь к управлению:
- прокачивать и обучать свою команду,
- улучшать систему работы,
- заниматься управлением,
- улучшать мотивацию подчинённых,
- прорабатывать бизнес процессы, автоматизировать,
- делегировать
Вместо этого 80% управленцев совершают ошибку: ПРОДОЛЖАЮТ КОПАТЬ ЯМЫ САМИ.
В этом конкретном примере можно вместо “копания ям” вставить любой совершенно другой бизнес, вы наверное это уже поняли.
Ту же самую ошибку допускают многие начальники отделов и департаментов, которые выросли из обычных сотрудников.
Вместо того, чтобы управлять отделом и взаимодействовать с другими подразделениями компании, они работают по старому - как исполнители.
Первое, что надо сделать, чтобы не допускать эту ошибку - осознать, что работа управленца - это совершенно другая работа)))