Найти тему
Влиятель

Проблемы инфлюенс-маркетинга

Инфлюенс-маркетинг - уникальная отрасль. Суть проста: тот или иной товар продают блогеры или, говоря изысканным языком, лидеры мнений. Сейчас, в век расцвета социальных сетей подобный способ пиара особенно популярен. По статистике, 73% русских читают/смотрят блоги, 60% доверяют и прислушиваться к мнению этих популярных людей. Проще говоря, умные рекламщики поняли, что можно магнетизировать культ личности.

Долгое время система работала безотказно. Компании приобретали рекламу у "гласа народа", а блогеры получали круглую сумму. Однако не все так гладко. Есть свои подводные камни, которые негативно влияют на рынок. Рассмотрим основные из них.

Цены растут, результата ноль

Чем больше у блогера подписчиков, тем выше ценник. Крупные бренды, в первую очередь, смотрят как раз на этот показатель. От него зависит стоимость рекламы.

Лидеры мнений высшей лиги берут больше деньги. Однако практика показывает, что реклама оказывается неэффективной.

Зачастую, это связано с тем, что масмедийные личности гонятся за "хайпом". Они выпускают разовый вирусный контент, который не принесёт результат в долгосрочной перспективе. Из-за этого просмотры падают, рекламодатели недовольны.

Низкое качество исполнения

Обычно, бренды покупают прероллы в видео или рекламные статьи. Либо в начале, либо в конце, автор коротко рассказывает про продукт, чётко следуя высланному ТЗ. К сожалению, многие творцы не понимают, как делать рекламу. Дело в том, что лидером мнений может стать любой человек, даже без образования. Не удивительно, что он не разбирается в материале и делает не то, что нужно.

Потеря доверия

Основной причиной угасания инфлюенс-маркетинга является потеря доверия граждан к рекламе. Дело в том, что большинство блогеров не пользуется продукцией, которую рекламируют. Это указывает на низкое качество товаров. Лидеры мнений не чураются рекламы низкокачественной продукции. Всё ради денег.

Не удивительно, что на русском рынке блогерской рекламы был интересный прецедент. Одна компания, торгующая палеными наушниками, заказывала много пиара у блогеров. Рекламировали их тогда все, поголовно. В итоге, выяснилось, что часть товара у компании была облучена радиацией. Думаю, не сложно догадаться, какой разразился скандал.

Резонный вопрос, как после таких историй верить лидерам мнений. Исправить ситуацию поможет строгий отбор и реклама только хорошей продукции. Однако это случится не скоро. Так что неизвестно, что ждёт этот вид маркетинга в будущем.

-2