Дебаты об иллюзорности и достижениях российского легкой промышленности продолжаются не первый год. Однако вместе с ограничениями и возможностями развития, экспертным сообществом подчеркивается не только аспекты, носящие экономическую подоплеку, но и вопросы потребительского восприятия продукции с надписью «made in Russia».
Сегодня отношение россиян к продукции отечественного производства становится менее критичным. Невзирая на наличие проблем в отрасли, активные шаги Правительства по поддержке современных производств, афиширование успехов российского бизнеса в СМИ вносят существенные коррективы в восприятие покупателями надписи «made in Russia». Наряду с этим и потребитель на своем опыте получает собственное представление об отечественных производителях. Согласно февральскому опросу, проведенному РБК Исследования рынков, около 53% респондентов-мужчин отметили, что за последние полгода приобретали одежду, отшиваемую в России.
Выбор в пользу отечественных производителей для 42% опрошенных мужчин обусловлен качественными характеристиками одежды. Тем не менее, критику в адрес швейных компаний сегодня выражают почти четверть респондентов. И все же заметное смещение в сторону преобладания положительных оценок указывает на позитивные сдвиги в представлении покупателей о российских брендах. Так, в 2018 году в плохом качестве отечественной одежды были уверены примерно 3 из 10 опрошенных мужчин, в то время как противоположных взглядов придерживались 41% респондентов.
В то же время отношение молодых людей к российской легкой промышленности оставляет желать лучшего. В ходе опроса РБК Исследования рынков респонденты в возрасте 18-24 лет преимущество выступали в роли критиков. Среди них доминирует мнение о плохом качестве одежды, произведённой в России, с чем согласны более трети молодых мужчин. Молодежь продолжает отдавать предпочтение импортной продукции, оставаясь наиболее сложной целевой аудиторией для брендов, не скрывающих свое российское происхождение. На восприятие покупателей оказывает влияние опыт прошлых лет: если для старшего поколения мерилом качества является советское время, то для молодежи – 90-е и нулевые года, в которых качественная одежда была исключительно импортной. Неудивительно, что лишь 31% покупателей в возрасте до 25 лет характеризуют отечественную одежду как качественную, в то время как среди покупателей 35-44 лет аналогичного мнения придерживается уже каждый второй, среди мужчин старше 45 лет – около 46%.