Результаты опроса РБК Исследования рынков говорят об ухудшении потребительских настроений в 2019 году. Россияне оценивают свои возможности покупки одежды на текущий год достаточно пессимистично. Снизились доли респондентов, которые собираются покупать женскую одежду так же, как и раньше. По сравнению с предыдущим годом показатель упал на 3 процентных пункта. Экономить женщины собираются, в первую очередь, сокращая частоту приобретений. При этом осталась неизменной доля тех респондентов, которые намерены приобретать столько же вещей, как и раньше, но во время распродаж или более дешевых брендов.
В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок у партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды. Однако не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Согласно результатам опроса РБК Исследования рынков, наиболее интересна для респондентов скидка на текущую покупку независимо от количества приобретаемых вещей. Подобные предложения привлекают 63,3% женщин. Примерно столько же не против получить вещь в подарок при покупке одежды (акции 2=1, 1=3 и т.д.). Менее популярные способы экономии – кэшбэк за покупку и скидка/бонусы на следующую покупку, в которых заинтересованы соответственно 44,7% и 43,1% респондентов. В условиях рационализации потребления и сокращения частоты покупок большинство россиянок хотят получить выгоду здесь-и-сейчас, не ожидая нового похода в магазин, который может и не случиться.
Более трети опрошенных женщин хотели бы сдавать старые вещи в магазин в обмен на скидку на будущие покупки. Такой способ экономии требует вложения усилий со стороны клиента, но и решает дополнительную проблему – избавление от ненужной одежды экологичным способом. Еще около 18% респондентов не против получить скидку в магазинах партнеров. Наименее востребованные предложения ретейлеров – участие в розыгрыше призов и покупка одежды в рассрочку, интерес к которым проявили соответственно 17% и 10,3% покупательниц. Первый из них не гарантирует получение выгоды, в то время как рассрочка лишь позволяет приобрести недоступную вещь прямо сейчас, рассредоточив выплаты на более длительное время, но не дает реальной экономии.