Применение мото техники в армии и в военных действиях, безусловно началось за долго до начала второй мировой войны. Свое боевое крещение мотоциклы приняли на полях Первой мировой войны, а эпизодическое применение в локальных вооруженных конфликтах происходило и ранее. Военным очень приглянулась их мобильность, скорость, не плохая проходимость и безусловно доступность относительно автомобиля. На первых порах мотоциклы использовались главным образом как транспорт посыльного, реже как полноценная боевая единица. Но с развитием техники развивалось и ее боевое применение. На мотоциклы стали устанавливать вооружение и комплектовать ими целые мотострелковые соединения.
Своего апогея развития и применения в войсках мотоциклы достигли к началу Второй мировой войны. Наибольших успехов в этом вопросе добилась немецкая армия, мотоциклы наилучшим образом укладывались в концепцию Блицкрига - молниеносной войны. Немцы одними из первых оценили незаменимые качества мото техники для ведения боевых действий: по мимо жандармерии и мотострелковых соединений мотоциклы использовались различными специальными и диверсионными подразделениями для быстрого прорыва в тыл противника, захвата и удержания различных важных для "Блицкрига" объектов: мостов, переправ и т.п. Этому способствовали все вышеперечисленные качества мото техники, а так же наличие на ней довольно серьезного (на тот момент) вооружения - главным образом пулемета и не малого боезапаса к нему. Представьте вместо того, что бы строить переправы наступающие войска практически маршевыми колоннами преодолевали многочисленные реки по мостам захваченным и удерживаемым мобильными группами. Это сеяло хаус среди отступающих и приводило к большим потерям среди людей и техники. Также мобильные диверсионные группы нередко совершали рейды по тылам уничтожая различные важные объекты инфраструктуры. Молниеносная война шагала по Европе. Одна за другой падали, под натиском немцев, страны.
Концепция "Блицкрига" и в частности применения мотоциклов себя полностью оправдывала. Но с началом боевых действий против СССР и она начала давать сбои. В СССР немцев ждало много "неприятных сюрпризов", один из них огромные расстояния и малое количество дорог с твердым покрытием. Это в Европе немцы колесили большей частью по дорогам с твердым покрытием, благодаря чему скорость перемещения за частую играла решающую роль. Грунтовые же дороги после дождей превращались в "жидкое месиво" по которой даже танки перемещались с большим трудом. Мотоциклы же и вовсе вставали. Не способность двигаться сводила на нет все их преимущества и они зачастую становились обузой для войск.
Добавим суда суровые зимы с обилием снега. Все это значительно сократило время и возможности применения мото техники немецкой армии в СССР. Конечно немцы пытались частично компенсировать сложившуюся ситуацию гусеничными мотоциклами, но большого распространения они не получили, а главное они не имели тех достоинств которыми обладали колесные мотоциклы в концепции "Блицкрига".
Спасибо. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.