Говоря о торговых марках, превратившихся в нарицательные существительные (аспирин, нейлон, виагра и т. д.), стоит вспомнить слово opinel. В России данная морфема почти не распространена, а вот в Европе очень популярна. Во французский энциклопедический словарь Petit Larousse слово было включено в 1989 году. Торговая марка Opinel появилась ровно за 80 лет до этого события.
Учредил бренд Жозеф Опинель – сын изготовителя режущих инструментов. С детства Жозеф проводил время в мастерской отца и постепенно начал делать для своих друзей маленькие (порядка 6 сантиметров в длину) карманных раскладные ножички.
Отец не одобрял увлечение сына. Однако Жозефа это не особо беспокоило. Его изделия становились всё более популярными. В настоящее время компания Opinel ежедневно продаёт до 20 тысяч opinel'ей – небольших перочинных ножей, которые называются по фамилии мальчика, так умело их изготавливавшего и сделавшего популярным и нужным товаром.
Жозеф Опинель исполнил не только свою финансовую мечту, но и мечту любого неймера – создал не просто бренд, а новое слово, которое вошло в разговорную и письменную речь.