Найти в Дзене
Мотожизнь

Днепр- редкое чудо советских дорог

Этот мотоцикл ведёт свою историю с послевоенных лет, когда в полуразрушенной стране остро стоял вопрос о мототехнике, особенно из класса тяжелых мотоциклов. Был запущен в рабочий процесс Киевский Мотозавод, а к 1956 году был налажен выпуск моделей К-750СМ и М53С. Этот мотоцикл не был предназначен для быстрой езды или шоссейных покатушек, мощный, двухцилиндровый двигатель с 32 лошадьми, изначально он планировался под военные нужды, но со временем он стал более гражданским, даже внешний вид был изменен в пользу комфорта- те же сидения и посадку. Огромная грузоподъемность(свободно загружали под 280 кг), при этом проходимость и управляемость не ухудшалась. Ещё неплохо помогали тормоза на коляске, особенно при поворотах на бездорожье и при высокой массе загрузки. Отдельно хочется сказать о двигателе, с каждой последующей моделью он совершенствовался и радовал своих хозяев, например он легко заводился в минус 30, если все сделать правильно, а этим мог похвастаться далеко не каждый мотоцикл
Днепр
Днепр

Этот мотоцикл ведёт свою историю с послевоенных лет, когда в полуразрушенной стране остро стоял вопрос о мототехнике, особенно из класса тяжелых мотоциклов. Был запущен в рабочий процесс Киевский Мотозавод, а к 1956 году был налажен выпуск моделей К-750СМ и М53С.

Этот мотоцикл не был предназначен для быстрой езды или шоссейных покатушек, мощный, двухцилиндровый двигатель с 32 лошадьми, изначально он планировался под военные нужды, но со временем он стал более гражданским, даже внешний вид был изменен в пользу комфорта- те же сидения и посадку.

Огромная грузоподъемность(свободно загружали под 280 кг), при этом проходимость и управляемость не ухудшалась. Ещё неплохо помогали тормоза на коляске, особенно при поворотах на бездорожье и при высокой массе загрузки.

Отдельно хочется сказать о двигателе, с каждой последующей моделью он совершенствовался и радовал своих хозяев, например он легко заводился в минус 30, если все сделать правильно, а этим мог похвастаться далеко не каждый мотоцикл даже к 1990 году. Кроме этого это один из первых четырехтактных двигателей, который легко обслуживался, благодаря конструктивным особенностям, в сравнении с тем же Уралом.

Но кроме достоинств были и недостатки, некоторые так и не были исправлены и в будущих модификациях. Откровенно слабый передний тормоз, который просто не был рассчитан на груженый мотоцикл, элементарно не справлялся с нагрузкой. Большой расход бензина, да вес мотоцикла и его класс подразумевает высокий расход, но иногда он удивлял очень сильно. Некорректная система охлаждения двигателя, которая приводила к постоянному перегреву, особенно при езде на низких скоростях, только кустарное искусство и то, помогало не всегда. В первых моделях ещё и расположение цилиндров было неудачным- мало того,что они располагались очень низко, так и защита их была не дугами, а просто частично рамой, что приводило к их обрыву, потом защита стала лучше, но всё равно при езде по бездорожью сердце ёкало.

В итоге мы получили образец класса тяжелых мотоциклов, с отличными эксплуатационными качествами,но не без изъянов, лично мне этот мотоцикл не нравился, но много кто его любил и не менял.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.