Этот мотоцикл ведёт свою историю с послевоенных лет, когда в полуразрушенной стране остро стоял вопрос о мототехнике, особенно из класса тяжелых мотоциклов. Был запущен в рабочий процесс Киевский Мотозавод, а к 1956 году был налажен выпуск моделей К-750СМ и М53С. Этот мотоцикл не был предназначен для быстрой езды или шоссейных покатушек, мощный, двухцилиндровый двигатель с 32 лошадьми, изначально он планировался под военные нужды, но со временем он стал более гражданским, даже внешний вид был изменен в пользу комфорта- те же сидения и посадку. Огромная грузоподъемность(свободно загружали под 280 кг), при этом проходимость и управляемость не ухудшалась. Ещё неплохо помогали тормоза на коляске, особенно при поворотах на бездорожье и при высокой массе загрузки. Отдельно хочется сказать о двигателе, с каждой последующей моделью он совершенствовался и радовал своих хозяев, например он легко заводился в минус 30, если все сделать правильно, а этим мог похвастаться далеко не каждый мотоцикл