Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Mahle активно формирует мир будущей мобильности

Будущее – в руках энтузиастов, тех, кто уже сегодня не только думает над концепциями мобильности завтрашнего дня, но и собственными руками создает их, совершая отважные шаги в неизведанное. К таким энтузиастам, вне всякого сомнения, относится компания Mahle, буквально, на наших глазах формирующая футуристический ландшафт глобального автомобилестроения.

Мы беседуем с Максимом Легушевым, генеральным директором
ООО « МАЛЕ РУС» MAHLE Aftermarket GmbH.

-2

Компания Mahle активно развивается, усиливая свои позиции. В течение ряда последних лет было сделано несколько важных приобретений, благодаря которым значительно расширилось рыночное предложение компании. Исходя из каких принципов были сделаны эти приобретения? Какие сегменты в компании считают наиболее актуальными и многообещающими?

— В Mahle мы постоянно думаем над тем, как будут передвигаться люди и грузы в будущем, видя целый ряд конкурирующих стратегий. И хотя очевидного понимания наиболее предпочтительной технологии ни у кого во всем мире пока нет, я уверен, что при ее (или, может быть, их)реализации обязательно будут использоваться решения от Mahle. Для этого мы последовательно реализуем двойную стратегию – мы продолжаем совершенствовать ДВС, и в то же время разрабатываем альтернативные решения. 

Электромобили и гибриды у всех на слуху, о водородных автомобилях говорят меньше, а вот факт, о котором знают совсем мало: в прошлом годуMahle приобрела комплексного испанского производителя e­систем для электровелосипедов ebikemotion. То есть наша компания не просто следует за глобальными тенденциями, она сама активно формирует мир будущей мобильности.

При этом Mahle – не только и не столько производитель компонентов. В первую очередь мы разработчики решений. Так, например, для автосервисов компания сегодня предлагает не только качественные запчасти, но и диагностическое и сервисное оборудование. Это стало возможно после вхождения в нашу семью известнейшего итальянского производителя BrainBee. Надеюсь, что у нас будет возможность подробнее рассказать вашим читателям об их разработках и решениях. А 1 января 2020 году завершится процесс интеграции совместного предприятия  Behr Hella Service по производству систем термоменджмента в структуру Mahle.

Какими своими инновациями за последние полтора-два года в компании особенно гордятся?

— Будет сложно выделить что-­то одно. Масштаб научных разработок Mahle наглядно демонстрируют следующие цифры – в НИОКР занято более 6000 инженеров и технических специалистов. За 2018 год было подано 320 заявок на патенты и 550 записей о ходе создания изобретения,подтверждающие авторство и устанавливающие приоритет при столкновении прав.

В этом году Mahle получила престижную награду CLEPA (European Association of Automotive Suppliers – Европейская ассоциация поставщиковавтомобильной индустрии) за инновационную разработку в сфере защиты окружающей среды: электрический компрессор системыкондиционирования. Это не только существенная часть системы кондиционирования современного автомобиля, но и важнейший элемент системыуправления температурным режимом батареи электромобилей, от которого зависит скорость зарядки и срок ее службы.

В этом смысле батарея для электромобиля, что двигатель для автомобиля на углеводородном топливе, а потенциал электрического компрессораможно сравнить, например, с такой прорывной технологией Mahle для ДВС как алюминиевый поршень. В конце октября 2018 года Mahle открылапервый в мире завод по производству электрических компрессоров.

В сфере e­мобильности нельзя не упомянуть разработанный Mahle концепт компактного городского автомобиля MEET (Mahle Efficient Electric Transport). Тяговая система привода автомобиля включает 48­вольтный двухдвигательный привод с возможностью векторного регулированиякрутящего момента. Поскольку отдельные моторы приводят в движение каждое заднее колесо, дифференциал не требуется. Пиковая выходнаямощность для каждого агрегата составляет 30 кВт (40 л. с.) и 110 Нм. Передаточное отношение – 11:1. Оснащённый литий­ионной аккумуляторнойбатареей ёмкостью 15,4 кВтч, концептуальный автомобильчик имеет пробег приблизительный в 200 км, что позволяет в течение одной недели ездитьпо городу на одной зарядке, а скорость достигает 100 км/ч.

В сфере ДВС Mahle представила технологию конвертации тепла выхлопных газов в электричество (E­Waste Heat Recovery System) для питаниябортовой электрической системы или электромотора. Система предназначена для использования в коммерческом транспорте. Другая перспективнаяразработка – механизм изменения фаз газораспределения для коммерческих автомобилей Mahle Shifting Roller System. Система используетрегулируемый толкатель клапана, который может быть приведен в контакт с одним из двух профилированных кулачков. В зависимости от кривойподъема второго кулачка, двигатель может работать как перманентный тормоз для управления температурой отработавших газов. Система снижаетрасход топлива и реализует функцию торможения двигателем с эффективностью, близкой к показателям ретардера даже на низких оборотах.

Важно упомянуть стремление Mahle к постоянному улучшению качества своей продукции и эффективности производства. В 2018 году мы получили и около 80 наград за ее качество. Цель – нулевой уровень производственных дефектов. Для этого, например, компания инвестирует в системы искусственного интеллекта в виде полностью автономных систем контроля качества на основе видеокамер, в биг­дата. Мы намерены быть лидерами во внедрении технологий Индустрии 4.0.

Автомобилестроение сейчас претерпевает серьезные изменения. Коренные, можно сказать, изменения. Каким Mahle видит эту отрасль лет через десять или, скажем, пятнадцать?

— Автомобилестроение развивается стремительно, прогнозы в отношении конкретных технологий делать сложно. Однако очевидно, что автомобиль будущего будет гораздо более экологичным и безопасным, но по-­прежнему будет требовать соответствующего обслуживания. В автосервисе будущего будут востребованы не просто механики, умеющие крутить гайки, а высококлассные специалисты, разбирающиеся в электро-­ и системотехнике. Уже сейчас самые высокооплачиваемые и востребованные специалисты – это автодиагносты и автоэлектрики. Думаю, теперь вы понимаете, почему Mahleидёт в сферу диагностического оборудования – без знания устройства мозга и нервной системы автомобиля здесь делать нечего.

-3

Каковы приоритеты в работе компании на российском рынке? Насколько этот рынок интересен для компании? Какие ожидания с ним связываются?

— В России работает подразделение Mahle Aftermarket, которое обеспечивает рынок послепродажного обслуживания запчастями и сервисным оборудованием. Задача не такая уж тривиальная. Портфолио Mahle насчитывает около 150 000 изделий для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники. Мы предлагаем нашим клиентам шесть брендов, принадлежащих MAHLE – Mahle, Knecht, Behr, Clevite, Brain Bee, Izumi.Россия – один из крупнейших европейских рынков Mahle, и компания активно инвестирует средства в развитие бизнеса в России. Во многих отношениях ассортимент, предлагаемый нами российским клиентам, шире европейского предложения!          

В чем схожесть и различие европейского и российского рынков?

— Схожесть в том, что в России любят и ценят немецкие автомобили и знают качество немецких автозапчастей! Однако в Европе подавляющая доля автокомпонентов реализуется через автосервисы. Кому как не человеку, который снимает старые и ставит новые детали, даёт на них гарантию, знать об их качестве? Поэтому высокую долю на рынке занимают качественные запчасти поставщиков на первичную комплектацию автопроизводителей.

В России же в гораздо большей степени развиты продажи через магазины автозапчастей, интернет ­магазины или базары. Автолюбители часто имеюточень слабое представление о том, что из себя представляет тот или иной бренд и рискуют нарваться на «немецкий» бренд, который только по внешнему виду будет похож на запчасть. К сожалению, непрофессионализм, а зачастую и просто обман являются распространённым явлением в России.

Поэтому Mahle уделяет большое внимание повышению профессионального уровня участников автосервисного рынка, поддерживает профессиональные конкурсы мастерства среди сотрудников автомастерских.

-4

Вопрос поддержки, действительно, очень важный. Как компания поддерживает своих российских клиентов? Что наиболее важно в оказываемой компанией поддержке?

— Наша главнейшая задача – обеспечить доступность запчастей и сервисных решений Mahle в России. В России находится распределительный центрMahle. Мы берем на себя вопросы транспортной логистики и таможенной очистки продукции, которая поступает в Россию не только напрямую из разных локаций Mahle в Европе, но также непосредственно из Японии, Соединённых Штатов, Южной Америки, Канады, Турции и Китая, обеспечиваем доставку до «дверей» дистрибьютора. Причём не только на их центральные склады, но и в региональные филиалы. Важным элементом нашего взаимодействия является постоянный информационный обмен, обучение, понимание и поддержка «экономики» наших партнёров. Считаю, что Mahle повезло иметь одну из лучших сетей не просто клиентов, а партнёров!

-5

Какие новинки компании уже запущены или будут в скором времени запущены на российском рынке? Чем компания удивит нас?

— В этом году изменился наш глобальный бренд – с Mahle Original на просто Mahle. Внутри каждой упаковки с логотипом MAHLE вы всегда найдете оригинал. Изменился дизайн упаковки – она стало более современной и яркой. Цвет упаковок продуктов BEHR поменялся с оранжевого на синий, а цвет упаковок деталей двигателя Mahle с красного на синий.

Кроме того, в этом году на рынок мы вывели сервисное оборудование под брендом Mahle – системы обслуживания автокондиционеров и заменымасла в АКП. Настоящим успехом на рынке стали фильтры АКП и пятислойные салонные фильтры CareMetix. Такой салонный фильтр полностьюнейтрализует неприятные запахи и ядовитые газы. Постоянно в центре нашего внимания адаптация цен под требования рынка, а также развитиеассортимента – особенно деталей двигателя на японские и корейские автомобили.

Для автосервисов и ритейла мы предложили программу лояльности Mahle Plus – покупая продукцию под нашими брендами, вы можете рассчитывать наполезные подарки от Mahle.

Ну а ключевой проект 2020 года – интеграция продукции Behr Hella Service в сбытовую сеть Mahle. С 1 января 2020 года для наших партнёров в России станет доступен широкий ассортимент деталей системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха.

источник