Краткая справка:
Леонид Пашковский — музыкант, актёр, рекламщик. Лучший travel-блогер 2018 года по версии читателей журнала National Geographic Traveler. На канал Леонида «Хочу домой» подписано более 289 тысяч человек. Видео о сексе, роме и домашних вечеринках на Кубе набрало почти 7 миллионов просмотров.
Рекламные интеграции на его канале стоят $1–2 тысячи, в одном ролике рекламируется один – два бренда. Съемки сезона обходятся примерно в $6 тысяч и занимают около десяти месяцев — подготовка, поездка и монтаж. Созданием и продвижением роликов Леонид занимается сам.
О сезонности.
YouTube — это западня. Если хочешь оставаться на плаву на этой платформе, то останавливаться в создании контента нельзя. Съемки сезонами, как я это делал, абсолютно противоречат этому правилу: YouTube меня «забывает». За те полгода, что я снимаю сезон, я попадаю в «подвал» ютуба, и даже подписчики не видят новые выпуски, раскачать заново эту машину очень сложно.
О монетизации.
Основная монетизация блога — рекламные блоки. Интеграции стоят $ 1–2 тысячи. Самая дорогая была с российским банком за $1,5 тысячи. Примерно 10% дохода составляет партнерская программа YouTube.
О работе с рекламодателями.
Сейчас никто не хочет запариваться, особенно если бренд работает со многими блогерами.
А еще ни у кого нет опыта — редкий бренд давно и плотно работает с YouTube-блогерами. Например, не все отслеживают эффект от рекламы, единицы присылают utm-метки, чаще я сам их ставлю, чтобы собирать статистику для себя.
Я вижу, что работает лучше реклама продуктов, нужных людям здесь и сейчас во время просмотра ролика. Как по мне, реклама «оформи премиальную карту банка прямо сейчас» не работает, потому что человеку, который сидит вечером, жрет макароны и смотрит YouTube, в тот конкретный момент нафиг не нужна такая карта. А вот с рекламы китайских гидов на удивление было очень много переходов. Они через неделю написали мне, что уже возили людей с моего канала на экскурсию.
Например, хорошая механика была с кэшбэк-сервисом. Реклама в ролике сработала слабо, но хорошо «зашла» в стриме. Мы разыгрывали приз, и зрителю прямо во время стрима нужно было зарегистрироваться на сайте и выполнить какие-то действия. Это принесло более тысячи регистраций. Также хорошо работают промокоды на бесплатные занятия, которые к тому же отслеживают клиентов с конкретного канала рекламы.
О продвижении.
На продвижение я ничего не трачу. Третий сезон был менее успешным, прирост подписчиков был ниже. Зато количество просмотров стало стабильнее. Но самое интересное — как вырасти с нуля. Когда я только запускал канал, то, конечно, думал, что в YouTube можно что-то классное выложить — и все заработает. Оказалось, все не так. Вот что я делал и делаю:
● Собрал огромный — больше ста — список контактов русских, украинских, белорусских медиа и всем писал. Ответили три издания и «да» сказало одно. Плюс писал в Pikabu, Лепру, Dirty.ru. Родные белорусские медиа я в расчет не беру, здесь меня поддержали. На первых порах я только так, через СМИ, и набирал подписчиков.
Этой стратегии я придерживаюсь до сих пор, попробовал даже белорусское телевидение. В моем понимании это работает. Даже если не с точки зрения прироста аудитории, то с точки зрения имиджа. Ты выглядишь как нормальный человек. Выстраиваешь позиционирование.
● Хорошо работали коллаборации. Но в этом сезоне я тоже попытался их сделать, например, с украинским трэвел-блогером Андреем Буренком, каналом RedRoom — и почти ничего не сработало. Проблема с коллаборациями в том, что очень сложно придумать релевантную, где аудитория блогеров и ее интересы совпадают.
● Сейчас работает только попадание в рекомендации YouTube. Если у ролика хороший CTR — бам! — и ты летишь. Вслед за рекомендованными, популярными роликами зрители приходят пачками.
По мнению многих, чтобы попасть в рекомендации, нужна хорошая кликабельность: картинка и название, но не кликбейтное, а соответствующее содержанию.
На заставку я обычно ставлю лица, чаще всего они смотрят в кадр. Но мне кажется, это не очень круто работает. Круто работает жопа (имеется в виду заставка ролика про Кубу. — Прим. ред.)! Она сработала так, что получила 7 млн просмотров. Тогда я быстренько поменял названия в других роликах, например, добавил слово «секс», и просмотры стали расти, плюс платформа меня стала рекомендовать. А вот во второй раз это уже не сработало.
В YouTube погоды не делает ни тысяча новых подписчиков, ни пять тысяч. Так почему блогеры вообще становятся миллионниками? Например, у Насти Ивлеевой был популярный Инстаграм плюс ее участие в «Орле и Решке», у Антона Птушкина тоже. Весь секрет — в «инъекции» аудитории на канал.
О проблеме нишевого контента.
Смотреть, как живут люди на Гаити, вряд ли интересно миллионам. А вот как Харламов дает интервью Ивлеевой…
В трэвел-тематике я предположил, что люди охотнее смотрят выпуски про страны, о которых уже слышали. Я стараюсь думать, какая тема более-менее на слуху, какие есть мифы о стране, и с ними работаю. С этой позиции я добавил в новый сезон про Таиланд и стереотип о местных транссексуалах — как минимум Таиланд популярен в поисковых запросах. Но нифига — эти ролики набрали около 300 тысяч просмотров. Может быть, моя аудитория привыкла к эксклюзиву?
О будущем YouTube.
Через считанное количество лет YouTube перестанет быть DIY-платформой и станет суперпрофессиональным. За один год сюда пришло столько телевизионщиков, что все, хана — прячьте свои экшн-камеры, блогеры, и идите искать работу.
Но профессионалы могут снять хуже, неинтересно. Проблема телевизионщиков — делать то же самое, что на телике. Например, Антон Птушкин и Андрей Бедняков делают абсолютно стерильную телевизионную историю. Она легко переваривается, но ни капельки не дергает. Иначе сделала Собчак — на YouTube она совсем другая. Или Парфенов. Похоже, любительское видео скоро перестанет быть востребованным, но и профессиональное «без души» не зайдет.