Найти в Дзене
Полевые цветы

Без тебя не живу, не бываю… (Часть 4)

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора

А потом дни пошли своей чередой. Занятия, тренировки, сборы, соревнования… Каждый вечер в общежитие приходила Алина. Чаще всего она оставалась до утра. Это не заполняло пустоту. А просто было чем-то совершенно другим – ну, в этой чёрной дыре и должно быть всё другое.

Однажды Алина, уткнувшись в грудь Алексею, прошептала:

- У нас… ребёнок будет.

Алексей долго лежал молча, пытаясь понять, о чём это она. Алина тоже молчала. Вдруг боль пронзила всё существо Алёши: он понял, что Алинино поведение в последние дни почему-то напомнило ему всё то, что было до чёрной дыры. И словно бы заставило его вернуться назад. Там, конечно, невозможно было жить без Веры, быть без неё – нельзя. Но ответ на вопрос – почему?.. по-прежнему казался ненужным: так и не ушло сознание того, что всё оборвалось безвозвратно. И всяким вопросам и ответам по-прежнему не было места.

Ребёнок?.. Алина как-то потерянно, горько притаилась рядом. Алексей почувствовал обыкновенную жалость, и эта жалость неожиданно принесла облегчение. Он поднялся, оделся.

- Завтра идём в ЗАГС, - просто и твёрдо сказал Алине. Она счастливо перевела дыхание.

А дальше всё завертелось колесом. Белое платье, фата, наряженные свадебные машины, цветы. Алексей уверил себя, что это так и надо. Алинин папа сделал щедрый свадебный подарок – квартиру.

Ждали рождения малыша. Алексей очень хотел, чтобы это была девочка. Верочка. Другого имени для него просто не существовало. Алина смеялась:

- У нас сын будет. Игорь. Как мой папа.

Алексей так никогда и не задавал себе этого вопроса – почему ушла, исчезла Вера. Не скоро, но заметил, что нигде нет её ещё школьного подарка – той голубенькой салфетки с весёлым котёнком и незабудками. И таинственными, как им тогда казалось, маленькими буквами вразброс. Алексей пронзительно помнил, как эти буквы для него одного быстро складывались в слова: без тебя не живу, не бываю… Салфетка всегда была с ним: в кармане, в книге, в тетради с конспектами. Но пропала так же бесследно и необъяснимо, как и Вера…

…Как же мелькают годы!.. За ужином сын, Игорь, рассказывал:

- А у нас в группе новенькая! Надя Берёзкина. Из Кемеровского института перевелась. Представляешь, пап, она - чемпионка по велоспорту. Всю Европу уже объездила! Можно сказать – покорила! Медалей у неё!..

Через несколько дней Алексею Петровичу, декану факультета физвоспитания, довелось познакомиться с этой новенькой, велосипедисткой, чемпионкой и… что ещё там?.. Покорительницей. Ничего особенного – тоненькая, как стебелёк, мальчишеская стрижка . Ну, разве что глаза… Не просто большие. Удивил взгляд. Он говорил: мир, я люблю тебя… Как было бы хорошо, если бы и ты меня любил. И была в глазах надежда, что это именно так и есть.

Алексей Петрович часто видел рядом с Надей Игоря. Он такими восторженными глазами смотрел на подругу, с такой робостью и нежностью преподносил Надежде какой-нибудь цветочек, что сомнений не было: он просто очарован велосипедисткой. Дома, не скрывая своего восторга, говорил о Наде. Спрашивал отца:

- Пап, ну, как она тебе? Правда, она особенная? Ни на кого из наших девушек не похожа, правда?

Алексей Петрович снисходительно улыбался:

- Девчонка как девчонка. Кстати, у вас с ней много сходства, не замечал?

И поучительно, как человек, умудрённый жизнью, добавлял:

- А надо, сын, чтобы… Как это… Ну… Полюса притягивают друг друга. Ну, чтобы отличались чем-то. А вы очень уж похожи. Чтобы любовь долгой была, надо быть разными.

- Как вы с мамой? – доверчиво спрашивал Игорь, обнимая отца за плечи.

- Ну… примерно.

- Не скромничай, пап! Я всегда гордился, что вы с мамой так любите друг друга! Сейчас это редкость, чтобы такая семья… чтобы верными были друг другу столько лет. Как вы. Я тоже так хочу. И Надя – она такая…

- Ты это точно знаешь?- задумчиво спросил отец.

- Чувствую! – гордо заявил сын. – Она такая…

- Ты бы к соревнованиям готовился. Одни девчонки на уме. Тренировки хоть не пропускаешь?

- Нет, пап! – засмеялся Игорь. – Надя знаешь, какая строгая! И вообще… не девчонки… а девчонка! Единственная!

Когда Игорь возвращался ближе к полуночи, входил в комнату, стараясь быть бесшумным, Алексей Петрович хмурил брови. Алина, смеясь, успокаивала его:

- Он у нас уже третьекурсник!.. Что ты хочешь?

Алексей Петрович вёл на третьем курсе семинарские занятия по методике. Как-то с удивлением заметил, что его тянет встретиться взглядом с этой студенткой, Надей Берёзкиной. Когда получалось – радовался. Потом его потянуло к этой юности, чистоте, искренней любви к миру… Надо же – никакой особой красоты нет в девчонке, а… так хочется говорить с ней, слушать её простые слова, видеть улыбку… И – имя такое славное! – Надежда…

Продолжение следует…