Найти тему
Cheslav

Парад паровозов в Щербинке, 2019г.

В конце августа сего года на испытательном кольце в Щербинке состоялся железнодорожный салон PRO//Движение.ЭКСПО. В числе прочего, его программа включала и динамическую экспозицию, в исторической части которой участвовали паровозы Ь.2012, Оп.7587, Эу.699-74, Эм.710-46, 9П-19499, СО17-3241, Су-213-58, ФД20-2109, Л-2057, ЛВ-0182, П36-0110, электровоз ВЛ22м-1892 и тепловоз ТЭ3-5524.

Открывала парад сплотка Ь-2012, Оп-7587, Эу-699-74 и Эм-710-46
Открывала парад сплотка Ь-2012, Оп-7587, Эу-699-74 и Эм-710-46

Ь.2012 - старейший действующий паровоз в России. Построен в 1897г и относится к типу 62 Коломенского завода (Он же тип Тк). Паровозы тип Ь (Ерь) - собирательное название для нескольких серий промышленных и маневровых танк-паровозов (т.е. паровозов без тендера, уголь и вода размещаются непосредственно на нем самом), выпускавшихся как до революции, так и при Советской власти.

Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных "Еров".
Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных "Еров".

Серия О - самая массовая дореволюционная серия паровозов (выпущено более 9000 шт). В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Настоящая "рабочая лошадка" дореволюционных ЖД. Часто использовались как основа для бронепаровозов. Оп.7587 - построен в 1907г. С 1970г стоял как памятник в депо Брянск-II. Восстановлен в 2019г.

Модификация Оп оснащалась пароперегревателем. Формула 0-4-0, служебный вес ок.52 т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.
Модификация Оп оснащалась пароперегревателем. Формула 0-4-0, служебный вес ок.52 т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.

Э - грузовые паровозы, выпускались с 1912 по 1957г, имели много модификаций. Построено более 10 800 шт. - самый массовый паровоз в истории. Эу.699-74 - построен в 1929г, восстановлен в 1999г.

Формула 0-5-0, служебный вес 80-85 т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.
Формула 0-5-0, служебный вес 80-85 т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.

ФД ("Феликс Дзержинский") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1931-41гг. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз. ФД20-2109 - построен в 1938г. С 1988 по 2018гг - памятник в депо Каменоломни (Ростовская обл.).

Формула 1-5-1, служебный вес 134 т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
Формула 1-5-1, служебный вес 134 т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.

9П - маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускался в 1935-41 и 1946-57гг. 9П-19499 - построен в 1954г.

Формула 0-3-0, служебный вес 55т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
Формула 0-3-0, служебный вес 55т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.

СО ("Серго Орджоникидзе") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, был мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД. СО17-3241 - построен в 1948г.

Формула 1-5-0, служебный вес до 105т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.

Су ("Сормовский усиленный") - пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе дореволюционного курьерского паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы. Су213-58 - построен в 1938г, восстановлен в 2017-18гг.

Формула 1-3-1, служебный вес до 88т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.

Л (в честь конструктора Лебедянского, "Лебедянка") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых (построено 4200 ед.) советских паровозов. Л-2057 - построен в 1953г.

Формула 1-5-0, служебный вес до 102т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
Формула 1-5-0, служебный вес до 102т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.

ЛВ - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%). ЛВ-0182 - построен в 1956г, восстановлен в 2010г.

Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.

П36 ("Генерал") - магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз. П36-0110 - построен в 1955г, с 1986г - памятник, восстановлен в 2016г.

Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.

Электровоз ВЛ22м-1892. Построен в 1958г. Шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - выпущено более 1540 шт.

Формула 0-3о-0+0-3о-0, служебный вес 132 т, скорость до 90 км/ч, мощность ТЭД - 6х400 кВт (часовая), сила тяги - 24/17 тс (макс/длительно).
Формула 0-3о-0+0-3о-0, служебный вес 132 т, скорость до 90 км/ч, мощность ТЭД - 6х400 кВт (часовая), сила тяги - 24/17 тс (макс/длительно).

Тепловоз ТЭ3-5524. Построен в 1965г. Двенадцатиосный двухсекционный грузовой тепловоз с электрической передачей, выпускался в 1953-73гг, построено около 6800 шт.

Формула 2(3о-3о), служебный вес 252 (2х126) т, скорость до 100 км/ч, мощность ТЭД - 12х206 кВт, сила тяги - 2х20,2 тс (длительно).
Формула 2(3о-3о), служебный вес 252 (2х126) т, скорость до 100 км/ч, мощность ТЭД - 12х206 кВт, сила тяги - 2х20,2 тс (длительно).