Найти тему
Kipitilnic Blog

Мой велогараж. Знакомьтесь Пончик. Format 1314.

Оглавление

Покупка.

впечатления ниже, а еще тут спустя 500км.

Вроде уже есть вел, зачем тебе второй? (они не знают, что он 5)

Примерно так мне говорили друзья, когда я делился с ними мыслями о покупки нового велосипеда, но их можно понять, они не велосипедисты и просто не видят разницы между кантрийником на 26 и 29 колесах, а она есть.

Почему сейчас

  • появление скидок на модели этого года.
  • некоторый дискомфорт который я испытывал от нехватки сцепления на гонке в серпухове, и из-за небоеспособности велосипеда после.
  • предложение поучаствовать в гонке Фэт Лес.
  • желание попробовать что-то новое: хотел купить вел на 27,5 колесах, чтобы получить практическое подтверждение своей теории ( 26, и 29 уже есть.) теперь и 27,5+ есть, со временем куплю покрышку на 2,25 дюйма и попробую его на обычных колесах.

От полноценного фэта отказался из-за слишком больших колес и массы.

Куплен велосипед в магазине Ультраспорт на нагатинской. На момент покупки цена составила 32417 за новый Format 1314 (и он черного цвета).

Заказывал через интернет магазин, сначала пытался с телефона, но когда 3 попытки не принесли никаких результатов, отложил эту затею до вечера и дома, и там уже без проблем заказал с компьютера (похоже мобильная версия сайта кривовата).

только из магазина. первое фото Пончика.
только из магазина. первое фото Пончика.

Вам собрать?

Велосипед был в наличии только на складе, а это значит, что он будет в коробке. Меня такой вариант не устраивал так как домой я рассчитывал добираться на нем, поэтому весь необходимый инструмент был погружен в рюкзак и отправлен со мной на работу.

Как и ожидалась в магазине меня встретила коробка, правда продавец тут же предложил собрать велосипед, на что я конечно же согласился, хотя немного расстроила мысль, что весь набор инструмента таскал зря.

Вот так Пончик и поселился у меня на хатке.

Велопаркинг.
Велопаркинг.

Вот он какой.

Впечатление в городе.

Исходными условиями был наступающий вечер, отсутствие фонарика и примерно 3,5 атмосферы в колесе, и маршрут на 30 км асфальта.

Все выше перечисленные условия полностью противоречат концепции трейлового велосипеда, но несмотря на это он показал себя достойно:

  • Передней звезды на 32 зуба хватает для бодрого перемещения в городе(на аналогичной звезде на 26 колесах крутить пришлось бы быстрее) но когда выехал за мкад звездочку побольше все же захотел.
  • небольшая масса в 13,8 кг позволяет легко закидывать колеса на бордюрчики (иногда даже запрыгивать баником)
  • можно выезжать на лестницы с невысокими ступенями.
  • вилка огорчила(я этого ожидал) сильно раскачивается, при прыжках то и дело проседала до отбойника, тоже и при поднятии переднего колеса.
Я ожидал, что по городу буду страдать, а было весело.

Итог. Педальки не радуют, нужны контакты, вилку надо уровнем повыше.

Впечатление в лесу.

На второй день владения, я все же добрался до естественной среды обитания данного велосипеда. Это достаточно простая в плане техники лыжная трасса, с корешками и плавными подъемами.

Велосипед продемонстрировал себя неплохо, на середине круга стало активно темнеть, несмотря на это выдал третье время на кругу, значит:

  • Выше средняя скорость круга, спуски и повороты идутся быстрее, вел крепко держится за грунт, корни не так сильно бьют в руки, несмотря на посредственную вилку.
  • По ощущениям в горки вставал чаше, все таки геометрия больше для спуска.
  • заезды на сыпучие грунты типа щебень проходится очень легко широкая покрышка в нем не вязнет,и не пытается закопаться, с песком все не так хорошо: да ширина покрышки позволяет его проплывать но если махнуть рулем то он также весело туда закапывается как и более узкое колесо(за счет объема нужна меньшая скорость для всплывания.)
В лесу велосипед полностью оправдал ожидания, и порадовал достаточно комфортной ездой в горку.(брал я его все же для гонок К.К.)

Итог. Вилку точно менять, педальки вроде ничего.

Впечатление на гонке.

Для определения актуальности затрат решено было поучаствовать в гонке, где сборщики завода немного огорчили.

Гонка подтвердила опасения:

  • больших прямых участках велосипед теряет свою прыть, возможно если установить двойник на 28/36 станет повеселей. (для равнинных трасс, выбор не айс. )
  • широченный руль на 760 мм вместо привычных 660 на старом позволил на просмотровом кругу упасть и разодрать ногу, а на последующих потерять боковые заглушки.
  • сцепление с трассой позволяло с ходу нырять в такие _опи, куда бы на Свистуне я бы не рискнул без предварительной прикатки.
  • тормоза не порадовали в условиях гонки их отзывчивости не хватает, эликсиры 7 больше нравятся.

На 2- ом кругу велосипед начал издавать подозрительные звуки, которые я принял за умирание задний втулки, что сильно огорчило, и почти развеяло надежду на данный велосипед, на 3 кругу звуки усилились, по после финиша пропали. По дороге домой заметил сто раскрутилось крепление заднего тормоза к раме, оно то и издавало дребезжащий звук. Заводу - за такую сборку.

  • на змейках велосипед управлялся неплохо, несмотря на огромные колеса какой то неповоротливости не чувствовалось.
Велосипед заработал право на апгрейд, и прописку в гараже на следующий сезон.

Итог: Ищу где продают подходящие вилки(как оказалось подходят бустовые вилки от найнеров это значит вилку можно будет давать погонять Пепе, если обзаведусь бустовым 29 колесом), тормоза тоже подлежат замене, руль надо уже(не вижу смысла в такой ширине), на кочках альтус справляется на грани фола, нужно что-то помощнее.

Впечатление о сборке, деталях, и тд

При заплаченных деньгах считаю, что комплектация вполне приемлема, но есть нарекание к сборке.

  • Как можно не затянуть крепление тормоза(как можно это не проверить)
  • очень упорото была проложена гидролиния тормоза пришлось его снимать и ставить по человечески.
  • Были у меня BB7 на тефлоновых тросах, работали лучше. Как я уже писал: дешевая гидравлика может быть хуже хорошей механики.
  • похоже звезда на 36 зубов сюда не встанет.
  • 1 педаль с завода почти не крутилась.
  • диски правили в магазине
  • И главное качество покраски, любые камушки, что там говорить про цепь оставляют сколы на раме.
  • Сейчас обнаружил, что из тормозного диска выкрутились болты(совсем не круто)
Вывод: Велосипед за свои деньги неплох, но как и с любым отечественным транспортным средством после покупки надо протянуть все узлы, а то получиться. ой. На нем можно классно рассекать, в том виде который есть, но когда ты пробовал, что то лучше возвращаться к худшему не хочется.

На данный момент вижу необходимых замен на 20 к. это: вилка, педали, тормоза, грипсы(очень непривычно)

Наверное с таким ценником альтернативами могли бы выступить: Norco FLUID 7.2 HT, GT PANTERA ELITE.

-5

P.s. Мы все катаем, впечатления спустя 500 км.