Предисловие:
Когда кто-то выпускает автомобиль со спорным решением, то сразу появляются вопросы. А когда сам создатель проекта, понимает, что решение спорное, он начинает "оправдываться" или правильнее сказать, ведать о конструктивных особенностях, ещё до того момента, пока первые покупатели сядут за свои авто. Сегодня, мне кажется именно такая ситуация, но я могу ошибаться. Начнём)
Я никого не удивлю, если начну вам рассказывать про то, что любой вариатор не любит высоких нагрузок и, конечно же, перегрева. Не знаю как, но у некоторых уже через 20-30 тысяч километров пробега может появиться посторонний шум или "пинки" (дергания) при переключении передач (хотя мне кажется, это сказки). Но хорошо что, у нас есть такой человек, как директор проекта Lada Xray, Олега Груненков. Он поспешил реабилитироваться :)
Говорит, что в машине то, на самом деле, есть два электронных блока. Пока один управляет двигателем, другой вариатором. И главное, в них же используется специальное программное обеспечение (которое создавалось в том числе и АвтоВАЗом и специально для Lada Xray Cross). Если вариатор выходит в режимы крайнего положения ремня (повышенная нагрузка, пробуксовки и т.д.), то электронный блок трансмиссии передает сигнал на первый блок (блок управления двигателем), который автоматически уменьшает мощность и крутящий момент, что снижает нагрузку на трансмиссию (по нашему, вариатору - сложно, не едем никуда и душим мотор). Более того, защита коробки передач продолжит работать даже при выключенной системе курсовой устойчивости (ESC). Вы ему, я застрял, нужно буксовать, а он, ну нет, сегодня ночуем в лесу.
И главное ресурс агрегата, по его словам, составляет минимум 250 000 км (говорят Рав4 так не может), при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 тысяч км или чаще) и бережной эксплуатации (из разряда: ездила бабушка в церковь по воскресеньям).
Предлагаю голосование, поставьте лайк внизу под нужным комментарием: Да или Нет