Найти в Дзене

Как я журналистом хотела стать

За свою не самую долгую жизнь чем я только не пробовала заниматься и кем только не хотела быть. Начинала с танцев, затем – художественная гимнастика. Но любовь к сладостям тогда, лет в шесть-семь, меня пересилила, и с началом школы всё это было брошено. Тогда еще, помню, были какие-то соревнования, на которые меня не взяли, и я обиделась и бросила это. Пошла в первый класс, а вместе с тем на рисование. Рисовать мне нравилось. На это ушло всерьез лет шесть моей жизни, наверное. Кстати, спросите меня, умею ли я рисовать? Нет, совершенно. То есть, навык был тогда, выходило очень недурно, но так как кистей в моих руках не было давно, то и рисовать я уже не могу. А такие мечты были, планы! Дизайнер интерьеров или архитектор, возможно. Сейчас я до сих пор часто жалею, что не закончила. Как ни крути, а дизайн мне интересен до сих пор. Что было еще? Английский. Как только он начался в школе во втором классе, мама решила, что этого мало, и мне срочно нужен репетитор. С тех пор, вплоть до деся

За свою не самую долгую жизнь чем я только не пробовала заниматься и кем только не хотела быть. Начинала с танцев, затем – художественная гимнастика. Но любовь к сладостям тогда, лет в шесть-семь, меня пересилила, и с началом школы всё это было брошено. Тогда еще, помню, были какие-то соревнования, на которые меня не взяли, и я обиделась и бросила это. Пошла в первый класс, а вместе с тем на рисование.

Рисовать мне нравилось. На это ушло всерьез лет шесть моей жизни, наверное. Кстати, спросите меня, умею ли я рисовать? Нет, совершенно. То есть, навык был тогда, выходило очень недурно, но так как кистей в моих руках не было давно, то и рисовать я уже не могу. А такие мечты были, планы! Дизайнер интерьеров или архитектор, возможно. Сейчас я до сих пор часто жалею, что не закончила. Как ни крути, а дизайн мне интересен до сих пор.

Что было еще? Английский. Как только он начался в школе во втором классе, мама решила, что этого мало, и мне срочно нужен репетитор. С тех пор, вплоть до десятого класса почти все года я занималась с ними. Особых навыков кстати тоже не имею. Знаю грамматику, могу читать и писать, немного понимаю на слух. Но говорить – нет. Из-за этого, кстати, в университете для меня английский был сущей болью. Хорошо, что был. Еще учила немного немецкий. В тот момент думала стать переводчиком. Это было после рисования, но совсем недолго. Наверное, в конце седьмого класса я передумала и решила, что хочу писать, да не абы что, а фанфики. Для тех, кто не знает, фанфик является любительским сочинением по мотивам популярных и не очень произведений.

Фото взято с Яндекс.Картинок
Фото взято с Яндекс.Картинок

Наверное, это была моя самая большая мечта. На тот момент я достаточно много писала и участвовала в городских олимпиадах по литературе, занимала там места, учителя нарадоваться не могли. И тогда в восьмом классе я поступила, да не абы куда, а в МГУ! Звучит пафосно, правда? Мне иногда даже нравится хвастаться, что я там училась, но это не серьезно, конечно. На самом деле, это была Школа Юного Журналиста при МГУ, на базе журфака. Там была возможность занятий каждую неделю и так называемая очно-заочная форма обучения. Всё как у взрослых, не правда ли? Это вроде бы было бесплатно, или какие-то копейки совсем, но количество мест – строго ограниченное. Тут я прошла только на очно-заочную форму, где занятия были целый день то ли раз, то ли два в месяц, по субботам. Так как жила я в дальнем Подмосковье, то этот вариант был удобен. Я с удовольствием стабильно, даже больная, посещала занятия и всё еще была уверена, что пойду на журфак, и не абы куда, а именно в МГУ.

Такое фото я выставила в свой Instagram-аккаунт спустя несколько месяцев после поступления в ШЮЖ. Говорящие хештеги, не правда ли?
Такое фото я выставила в свой Instagram-аккаунт спустя несколько месяцев после поступления в ШЮЖ. Говорящие хештеги, не правда ли?

Обучение в ШЮЖе составляло два года, но мне, к сожалению, удалось окончить только один. В девятом классе в школе сделали обучение по субботам, и свою мечту мне пришлось временно, как я тогда думала, оставить. Я продолжила учиться в школе, участвовать в олимпиадах и вроде бы всё еще писала фанфики. Много читала, готовясь, что мне это обязательно пригодится, ведь я хочу поступить в лучший ВУЗ страны.

Таким образом прошли девятый и десятый класс. В десятом я еще и упорно занималась с репетитором по литературе, готовясь к ЕГЭ. Также был репетитор по английскому, к тому же ЕГЭ уже, а не просто так. Тогда я даже начала читать ненавистные мне новости, думая, что при поступлении это мне тоже обязательно понадобиться. В общем, всё шло своим чередом, все в меня верили, поддерживали и помогали. Все, кроме моего отца-реалиста. Мы с ним во многом похожи, и уже тогда он видел, что тихий, спокойный ребенок, интроверт вроде меня, вряд ли сможет работать по такой специальности, поэтому принципиально говорил, что платить за мою учебу там не будет. Мол, поступишь – молодец. Я, конечно, спорила, что смогу, ведь я хочу писать. А какая разница, интроверт пишет тексты или экстраверт? Мне казалось, что никакой, и всё у меня получится. Ведь в голову мне тогда не приходило, что журналистика заключается далеко не в написании одних только текстов.

Однако, в конце мая в десятом классе меня практически взяли «на слабо», а я увидела количество бюджетных мест в главном ВУЗе страны, и решила стать реалистом, как мой папа. Но тогда же я решила, что писать смогу и без образования, а когда-нибудь обязательно заведу свой блог. И именно сейчас этот момент настал.

Если вам было интересно прочитать это, подписывайтесь на мой канал, ведь дальше я расскажу, как же так вышло, что я выбрала профессию программиста, как к этому шла и чего достигла. Спасибо, что дочитали до конца!