Найти в Дзене

Пять золотых правил успешного сериала

Как говорили классики, в жизни всегда есть место глупости, и смеяться над ней – наша задача. Глупость не только вольно витает во всех сферах нашего бытия, но часто их создает и формирует. Например, телевидение. Точнее, ту его часть, без которой сегодня немыслимо само существование целого класса нашего общества, которое деликатно называют «домохозяйками».

Что нужно для того, чтобы снять рейтинговый сериал? Всего две вещи: спонсор и его деньги.

А чего не нужно? А не нужно очень многое. Во-первых, мозги. Во-вторых, гнездящийся в них здравый смысл. Причем, как у авторов, так и у зрителей.

В-третьих, категорически не требуются хоть какие-то знания, а также понимание того предмета, о котором пишется сценарий и снимается собственно сериал.

Все перечисленной легко заменяется набором нехитрых, но золотых правил, соблюдение которых гарантирует успех.

Правило первое и главное – Лавстори. Или, говоря по-русски, любовная история. При этом совершенно неважно про что кино – про консерваторию, мясокомбинат, кладбище или инфузорию-туфельку. Главное, чтобы были Он и Она. А между ними – большое и сильное Чувство. При чем, чем злее Он и Она собачатся в начале сериала, тем громаднее и стерильнее будет Чувство в финале. Если, конечно Он или Она до финала доживут. Отсюда вытекает

Правило второе. Лавстори непременно получит трагическое завершение, если по ходу фильма Он или Она вдруг заговорят о будущем. Ну, что-нибудь вроде: «Пообещай, что мы обязательно напьемся, когда протрезвеем?». Или: «Ведь ты обязательно полюбишь мою маму, когда она станет тещей (свекровью)?». И так далее. Вариантов может быть множество. Но финал всегда один – летальный. Причем, чем радужнее мечты, тем ужасней конец. Последнее в большей степени относится к героине, потому что существует

Правило третье. Героиня (во всяком случае, в начале) – существо тупое, капризное и упертое. Ее ни в коем случае нельзя предостерегать от чего-нибудь опасного – от прыжков с крыши небоскреба или в бассейн с голодными крокодилами, или от чего-нибудь похожего. И если Он, не дай Бог, о чем-то подобном предостерег, Она непременно предпримет все возможное и невозможное, преодолеет все естественные и искусственные препятствия, но обязательно прыгнет. А Ему придется из кожи лезть, чтобы Ее спасти. Результат будет зависеть от того, успели они помечтать или нет. А еще, от того, что существует

Правило четвертое. В самый критический момент, когда жизнь (неважно чья) будет висеть на волоске лысого режиссера, в телефоне героя непременно сядет батарея, как раз в тот момент, кода потребуется позвать на помощь. Или у автомобиля окажется спущенным колесо. Или на улице образуется непробиваемая пробка. Или произойдет все сразу.

И, наконец, Правило пятое. Наличие смертельно больного ребенка, которому срочно нужна очень дорогая операция за границей.

Перечисленные правила являются общими для любых сериалов на любые темы. Но наряду с ними существуют еще и правила для отдельных жанров - для сериалов полицейских, медицинских, женских и пр. Но об этом – в следующих сериях.