Любопытно, что сами артисты воспринимают такие поездки и выступления очень позитивно.
Как рассказал недавно известный пианист Борис Березовский, ему нравится играть в России. И объяснил, почему: во-первых, у нас замечательные традиции. Во-вторых, живые люди –«немножко нервные, правда». Но в принципе, свидетельствует Березовский, «чем более демократичный концерт, тем более живая публика»: «Они не стесняются, если им скучно, то могут просто уйти. А если им искренне интересно, то это тоже сразу видно. Так что чем более видный концерт, тем скучнее публика».
Примерно то же самое в июле говорили лауреаты всероссийских и международных конкурсов – участники проекта Бориса Андрианова «Поколение звезд», которые дали несколько концертов в самых неожиданных местах Вологодской области. Один – в локомотивном депо череповецкой «Северстали». А в прошлом году музыканты играли в доменном цехе.
«Мы привыкли, что классическая музыка звучит в филармониях и «добраться» до нее сложно. Но благодаря проекту «Музыкальная экспедиция» мы получаем возможность слушать классику практически на рабочем месте. Музыканты берут воспринимаемые композиции, которые понятны без специальной подготовки», — поделилась своим мнением со СМИ советник генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева.
А вот развёрнутый ответ на вопрос «зачем заводу музыка?» от руководителя другого крупного промышленного предприятия: