Когда я пишу блог на английском языке, тексты для своего сайта, обратную связь англоговорящим подрядчикам, мейлы клиентам, я всегда тренирую CLARITY.
Без этого навыка сложно формулировать кратко, емко и вкладывать много смысла в мало английских слов.
Просто знать слова бессмысленно. Пользоваться ими — это другой навык.
В своих онлайн группах я постоянно наблюдаю, как люди, которые знают много слов, путаются и ставят их не туда, “по наитию”, если не владеют структурой предложения.
Когда есть структура, намного проще. Но осваивать ее — не 2 дня. Поэтому я много пишу и постоянно тренируюсь.
Иначе “суповой набор” моих слов (базовый, бедный, и невнятный) попадает в резюме, мейлы и просто не соответсвует уровню коммуникации, на котором я думаю и нахожусь. А потом удивляюсь, почему люди мне не отвечают. Мой критерий, особенно в follow-up emails/cold emails, когда люди мне отвечают.
А так можно как угодно себя успокаивать, что я все правильно сделал. Только результатов нет.
- Резюме на английском мне сделал переводчик. Но мне не нравится, что нет отклика.
- Видео-резюме я делать не буду. Вот еще. Но мне не нравится, что меня не приглашают на собеседование.
- К собеседованию меня подготовит учитель, который сам ни одного собеседования в иностранную компанию не проходил и не прошел. Но мне не нравится, что вопросы по факту задавали другие, а уверенности в своих ответах так и нет.
- Мейлы я буду писать как писал всегда. Но почему-то не отвечают, надо 10 раз напоминать о себе.
Иллюзия. Уровень в бизнесе определяет не академический сертификат, а качество взаимоотношений с людьми, которые и делают результат в компании. Люди — команда, клиенты, партнеры, инвесторы, подрядчики. Чтобы с ними общаться, мало знать слова и бросаться в них словами без структуры.