Найти тему

1-й Закон общения с подростком

Оглавление

- “Если это так просто, то почему все не делают?”

Это "просто" о сложном: о человеческом общении. Улаживании конфликтов “родитель - подросток”.

Ответ такой:

это не просто. Это выглядит просто.

Для того, чтобы это заработало, нужно не “знать”, а чувствовать и понимать. А чувство рождается в реальной жизни и требует тренировки.

А тренироваться многие и не приучены.

Поэтому “Все непросто” - распространенный статус в соцсетях в графе “отношения” :))

Случалось ли вам в общении заходить в тупик? Гарантирую: "Да". Либо вы не человек, но тогда зачем Вы читаете Дзен?

Стараюсь решать конфликты мирным путем (мое фото)
Стараюсь решать конфликты мирным путем (мое фото)

Взрослые и дети ...

Мы, взрослые хотя бы теоретически способны обсуждать проблемы, выруливать из конфликтов. А подростки ... У них язык ещё ворочается не так ловко, а мысли и того хуже.

Проблемы, поэтому, становятся критическими..

Но только ли из-за этого?

Ведь с тем же ребенком еще 3-5 лет назад подобных проблем и в помине не было! А язычок-то еще хуже ворочался ...

  • Можно прочитать много книг про общение.
  • Можно разобраться с некоторыми теориями. Это займет лет 10-15, поэтому включайте это в “Курс подготовки молодого родителя загодя :)).
Главная проблема большинства психологических теорий в том, что это не теории, а объяснения.

Интересно узнать, что причиной “необычного” поведения подростка является:

  • гормональный взрыв,
  • перегрузка в школе,
  • расщепление сознания детей из-за расщепления школьных знаний ...

Но что с этим делать практически, кроме как не водить ребенка в школу?

Жизнь сделана не из объяснений, а из картинок, образцов. Которые можно “иметь в виду” и ориентироваться на них в жизни. Что-то вроде указателей, путевых знаков дорожного движения.

"Одна картинка лучше тысячи слов"

Очевидно, что указатели машину в нужный пункт не приведут: рулить придется самому. Но, согласитесь, указатели помогают …

Я тоже изучал теории.

Но приучил себя ориентироваться на жизнь, которая всегда здесь и всегда готова дать подсказку, если я готов ее увидеть.

Образцы практической психологии ...

  • Вот пришел я в Третьяковку, полюбоваться произведениями искусства. Хожу, такой, смотрю вокруг рассеянным взглядом. Но больше внутрь себя. Думаю о чем-то.

Зачем я сюда пришел? Картины не нравятся? Тогда зачем я здесь?..

  • Или оказавшись на природе сижу, такой, на берегу лесного ручья и … читаю новости в смартфоне. Дома не мог этого сделать? Очевидно, что вся эта красота не очень-то меня и волнует.

Но если от ручья и картин обратная связь не поступает, то от людей ...

Эксперимент с общением

Проведите эксперимент. Разговаривая со знакомым, смотрите в сторону. Скоро вы услышите:

- “Что-то случилось?”.

Общение это не думание. Это становление общим с собеседником. По поводу чего-то, какой-то реальности. Но как объединиться с тем, на кого даже не смотришь?

Мы копируем друг друга, а потом уже разбираемся с копиями, обдумываем. Это азбука, 1-й Закон Общения. Общение начинается с восприятия. Смотрения. Копирования.

Но если мы не смотрим на другого и не копируем, то о чем это говорит?

Не интересно. Не нужно. Игнорируем. Пропускаем мимо ушей. Мимо души.

Но вот что самое главное:

говорить об этом можно долго и нудно. Но каждый знает этот Закон. Без всякой психологии. По праву рождения человеком.

-”Интересен ли ты мне?”,- сообщают не слова, а глаза.

Смотреть на другого человека непросто. А если отношения не айс, то очень непросто.

Кто-то из двух обязательно будет смотреть в сторону.

-“Что ты как сыч смотришь?,"- означает: "стеклянным" взглядом, в котором я не отражаюсь.

Попробуйте смотреть и видеть.

Это очень сложно. А есть другие варианты?..

Для развития способности требуется тренировка и время. Попробуйте. И могут начать происходить чудеса.

- “Но если это так просто, то почему все не делают?..”

Попробуйте и узнаете.

P.S. Если мы оба смотрим в телевизор, то с кем/чем мы становимся общими?

Ставьте лайк, подписывайтесь на обновления канала, если тема интересна вам по-существу.