- “Если это так просто, то почему все не делают?”
Это "просто" о сложном: о человеческом общении. Улаживании конфликтов “родитель - подросток”.
Ответ такой:
это не просто. Это выглядит просто.
Для того, чтобы это заработало, нужно не “знать”, а чувствовать и понимать. А чувство рождается в реальной жизни и требует тренировки.
А тренироваться многие и не приучены.
Поэтому “Все непросто” - распространенный статус в соцсетях в графе “отношения” :))
Случалось ли вам в общении заходить в тупик? Гарантирую: "Да". Либо вы не человек, но тогда зачем Вы читаете Дзен?
Взрослые и дети ...
Мы, взрослые хотя бы теоретически способны обсуждать проблемы, выруливать из конфликтов. А подростки ... У них язык ещё ворочается не так ловко, а мысли и того хуже.
Проблемы, поэтому, становятся критическими..
Но только ли из-за этого?
Ведь с тем же ребенком еще 3-5 лет назад подобных проблем и в помине не было! А язычок-то еще хуже ворочался ...
- Можно прочитать много книг про общение.
- Можно разобраться с некоторыми теориями. Это займет лет 10-15, поэтому включайте это в “Курс подготовки молодого родителя загодя :)).
Главная проблема большинства психологических теорий в том, что это не теории, а объяснения.
Интересно узнать, что причиной “необычного” поведения подростка является:
- гормональный взрыв,
- перегрузка в школе,
- расщепление сознания детей из-за расщепления школьных знаний ...
Но что с этим делать практически, кроме как не водить ребенка в школу?
Жизнь сделана не из объяснений, а из картинок, образцов. Которые можно “иметь в виду” и ориентироваться на них в жизни. Что-то вроде указателей, путевых знаков дорожного движения.
"Одна картинка лучше тысячи слов"
Очевидно, что указатели машину в нужный пункт не приведут: рулить придется самому. Но, согласитесь, указатели помогают …
Я тоже изучал теории.
Но приучил себя ориентироваться на жизнь, которая всегда здесь и всегда готова дать подсказку, если я готов ее увидеть.
Образцы практической психологии ...
- Вот пришел я в Третьяковку, полюбоваться произведениями искусства. Хожу, такой, смотрю вокруг рассеянным взглядом. Но больше внутрь себя. Думаю о чем-то.
Зачем я сюда пришел? Картины не нравятся? Тогда зачем я здесь?..
- Или оказавшись на природе сижу, такой, на берегу лесного ручья и … читаю новости в смартфоне. Дома не мог этого сделать? Очевидно, что вся эта красота не очень-то меня и волнует.
Но если от ручья и картин обратная связь не поступает, то от людей ...
Эксперимент с общением
Проведите эксперимент. Разговаривая со знакомым, смотрите в сторону. Скоро вы услышите:
- “Что-то случилось?”.
Общение это не думание. Это становление общим с собеседником. По поводу чего-то, какой-то реальности. Но как объединиться с тем, на кого даже не смотришь?
Мы копируем друг друга, а потом уже разбираемся с копиями, обдумываем. Это азбука, 1-й Закон Общения. Общение начинается с восприятия. Смотрения. Копирования.
Но если мы не смотрим на другого и не копируем, то о чем это говорит?
Не интересно. Не нужно. Игнорируем. Пропускаем мимо ушей. Мимо души.
Но вот что самое главное:
говорить об этом можно долго и нудно. Но каждый знает этот Закон. Без всякой психологии. По праву рождения человеком.
-”Интересен ли ты мне?”,- сообщают не слова, а глаза.
Смотреть на другого человека непросто. А если отношения не айс, то очень непросто.
Кто-то из двух обязательно будет смотреть в сторону.
-“Что ты как сыч смотришь?,"- означает: "стеклянным" взглядом, в котором я не отражаюсь.
Попробуйте смотреть и видеть.
Это очень сложно. А есть другие варианты?..
Для развития способности требуется тренировка и время. Попробуйте. И могут начать происходить чудеса.
- “Но если это так просто, то почему все не делают?..”
Попробуйте и узнаете.
P.S. Если мы оба смотрим в телевизор, то с кем/чем мы становимся общими?
Ставьте лайк, подписывайтесь на обновления канала, если тема интересна вам по-существу.