Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

ТОП-10 манипуляций продавцов

Что такое манипуляция? Это воздействие на собеседника с помощью скрытых приемов, техник, обращенных к эмоциям человека. Когда он думает, что принимает решение сам, а по факту попадает под определенное влияние.

Сейчас рассмотрим самые распространенные уловки в продажах, переговорах, маркетинге. Грани этичности и целесообразности использования манипуляций очень размыта. Когда ты находишься на позиции продавца – один подход. Когда хочешь защититься как покупатель – совсем другой.

1) Выбор без выбора.

- Назначим встречу в 14:00 или 16:00?

- Будете оплачивать налом или безналом?

Будто бы решение уже принято, покупателя сразу переводят на этап обсуждения деталей.

2) Дедлайн.

- Скидка только сегодня

- Каждый день скидка сокращается на 1%

- Ограниченная партия товара

Искусственное создание дефицита, клиенту дают понять, что, если промедлит, он может не успеть.

3) Ложные скидки.

- Специально для Вас я у руководителя попросил дополнительную скидку

- Раньше эта елка стоила 10 тыс руб, но специально для новых покупателей мы отдадим ее всего за 7 тыс руб.

-2

Или банальный ход – просто переписать ценники в магазине. А еще лучше: сначала поднять цену, потом переписать ценники и написать «скидка».

4) Сила авторитета.

- Главный эксперт отрасли рекомендует.

- Министр лично тестировал наши разработки

Ссылаться на известную и уважаемую персону.

5) Доказательство релевантной группы.

- 3/4 бухгалтеров выбирают это программное обеспечение

- Все молодые мамочки покупают это

Выбирают группу, которая актуальна для данного потребителя, и убеждают его, что большинство из этой группы уже покупают данный товар.

-3

6) Программирование.

- Сейчас я Вам расскажу о нашей новой марке, потом сделаем Вам замеры и подпишем договор, хорошо?

- Сейчас я вам задам пару вопросов, потом, если все устроит, оформим сделку?

Продавец обрисовывает порядок действий. Если покупатель не сообразит отказаться, то будет действовать в соответствии с этим планом.

7) Привлечение тяжелой артиллерии.

- С Вам еще хочет поговорить наш руководитель отдела, он расскажет о персоналом предложении

- Директор лично сделает Вам скидку, выдаст дисконтную карту.

Продавцу, менеджеру, кассиру отказать проще, чем более статусному сотруднику.

8) Жалость.

- Меня уволят, если я не продам на этой неделе.

- Помогите мне выполнить план продаж.

- Ну вот, значит, я плохой продавец ,раз не убедил Вас.

Давить на жалось, эмоции, вызвать желание помочь в сложный период, поучаствовать .

-4

9) Подмена мотивов.

- Вы же хотели только эксклюзивное

- Вы же хотели сэкономить

То есть любое предложение, которое сделано, пытаются притянуть к пожеланиям, высказанным клиентом вначале.

10) Контакт с продуктом.

- Просто померяйте это украшение.

- Вас ни к чему не обязывает, просто сходим. посмотрим это помещение.

Если человек уже держал в руках продукт, контактировал с ним, то, в среднем, в 3 раза возрастает вероятность, что он ее приобретет.

Об этих манипуляциях, конечно же, знают опытные продавцы, переговорщики и маркетологи. Но, если Вы покупатель, то тоже лучше в них ориентироваться, чтобы не попасть под влияние эмоций.

Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.

Друзья, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие еще манипуляции в продажах знаете?