17 августа мне удалось попасть на ежегодный споттинг в аэропорту Красноярска.
В 4 часа утра перед воротами служебного КПП в аэропорту собралась достаточно большая толпа людей с фотоаппаратами. Часть участников знакомы друг с другом, я отношусь к немногочисленным одиночкам.
Первая точка точка съемки, которую нам предложили, находится посередине взлетно-посадочной полосы.
Рядом с ней в тот момент базировались Ил-76 Минобороны. Они в Красноярском крае находились в командировке - прилетали тушить лесные пожары.
Аэропорт помаленьку просыпается и мы переезжаем на другую точку
Она находится прямо напротив аэровокзала.
Самолеты начинают заходить на посадку один за другим.
А вот для съемки взлета тут не очень удачное место - слишком далеко от споттеров самолеты отрываются от земли.
Зато приземлившиеся лайнеры проезжают к перрону практически на расстоянии вытянутой руки.
Хорошее место для селфи.
Следующая точка, куда нас доставили - местная пожарная часть. Кстати, ходить в аэропорту пешком категорически запрещено. Все перемещения разрешены только на машинах в сопровождении службы безопасности.
Эта точка как раз напротив точки взлета.
Небо на рассвете розовое с дымкой от лесных пожаров. Серебристые лайнеры быстро теряются в нем.
Мишка тоже улетает.
Следом за ним отправляются самолеты NordStar.
А потом приходит очередь ИЛов.
В воздух они уходят с пронзительным визгом.
Улетают они совсем ненадолго и возвращаются для дозаправки водой. На посадке их сопровождает машина службы авиационной безопасности.
Воду этот "бегемотик" засасывает из пожарных машин в круглые емкости, которые видны в приоткрытом проеме рампы.
Большинство машин, которые мы видели, были "иномарками" - Boeing и Airbus. Но был и Як-42 авиакомпании "КрасАвиа".
И даже раритет Ту-134. Он считается одним из самых шумных самолётов в мире и уже не используется на пассажирских перевозках.
Для споттера является важным не просто сфотографировать самолет, но и определить его тип и бортовой номер. Себя я конечно к настоящим споттерам причислить не могу — я даже с ходу не смогу отличить один тип самолета от другого. Может быть это еще придет, но пока мне просто нравится следить за тем, как с легкостью в небо взмывают эти многотонные громады летать на которых я боюсь.
Комментарий под записью, лайк и подписка на
на мой канал — это лучшая награда! Буду рада видеть Вас снова!