Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Пример простого и выгодного малого бизнеса

Кто-то прогорает на технологичных и креативных стартапах, кто-то наоборот пытается продавать простой массовый продукт, борясь с сотней конкурентов. Но часто результаты не устраивают, люди разочаровываются в малом бизнесе и опускают руки.

Сегодня я Вам хочу рассказать об одном простом, но стабильном малом бизнесе.

У нас в городе есть известный практически каждому юридическому лицу предприниматель. Вот уже лет 20 он занимается монопродуктом, вернее, моноуслугой. Это заправка картриджей.

У него нет красивого офиса. Есть, конечно, какая-то мастерская, но клиентов он у себя не принимает. Всегда выезжает в компанию, заправляет картридж. Если нужно – у него можно заказать новый. Также он может оказать сопутствующие услуги: проверить исправность картриджа, сделать несложный ремонт оргтехники.

-2

У него нет сайта, даже нет визиток, он не проводит акций, не дает скидок. Его номер телефона итак знают, передают друг другу по рекомендации. Работает оперативно, спокойный, неконфликтный человек.

Конечно, это не тот случай, когда компания масштабируется, глобально расширяется, продает свои технологии. Именно в бизнес-систему это вряд ли перейдет. Это занятость одного предпринимателя, не знаю, есть ли у него кто-то в штате. Разве что на подмоге.

Кстати, продает он на 10-30% дороже, чем продают его конкуренты. И клиентов это нисколько не останавливает: потому что привыкли, уверены в добросовестности; да и заправка оргтехники – не такая уж серьезная статья бюджета.

-3

Он в городе не один, конкуренты периодически появляются. Но то ли невыгодно, то ли скучно им становится, года через 2-3 сливаются. У некоторых компьютерных компаний эта услуга идет как сопутствующая, но она дороже и по срокам выполнения дольше.

Я особо не призываю к такому бизнесу. В нем есть ряд минусов. Это классическая модель предпринимательской ловушки: пока работаешь сам, работает и бизнес; сколько набегал – столько получил. Но по сравнению с другими видами бизнеса это не так и напряжно, без особых рисков. Разве легче и проще, стоять на жаре или холоде, продавая детские аттракционы? Или продавать фрукты за прилавком?

Друзья, а у Вас есть примеры таких простых, выгодных и не очень напряжных бизнесов?