Когда мы с автором канала RUSпутье (по совместительству с моим мужем) съездили на днях в Нижний Новгород, то по дороге, проезжая мимо Александрова и Владимира, видели большое количество людей, которые продавали яблоки ведрами на обочине. Давно мы столь равнодушно не смотрели на них (на яблоки, в смысле), так как год выдался довольно-таки урожайным: на даче, например, травы под ними совсем не видно.
Конечно, я, в отличие от мужа, не большая любительница путешествий, поэтому сортов яблок пробовала не так много (поэтому об этом и других интересных фактах можно почитать у него в статье).
Но, будучи художником и дизайнером, перерисовала их в огромных количествах за все время своего обучения. Если честно, то психологам было бы, наверно, интересно вывести на яблоках целую теорию становления личности и развития творческих способностей. Потому что яблоко - вроде простой предмет. Но эта простота иногда может довести до отчаяния. Такой феномен я стала наблюдать в последнее время у своих учеников, которым, чтобы понять уровень их подготовки и степень тренированности глазомера, даю нарисовать одно яблоко.
Ухмылка, легкое недоумение или скептицизм - именно этими эмоциями сопровождается водружение яблока перед учеником. Действительно, оно ведь такое простое!
Но спустя час работы веселость снимает, как рукой. А все потому, что:
- нужно взять размер яблока в листе, чтобы оно находилось не слишком высоко/низко, не улезло в край, и в целом соблюсти композицию в листе;
- нужно передать характер самого яблока, потому что встретить два одинаковых яблока также сложно, как и двух одинаковых людей: у кого-то легкий наклон в сторону, у кого-то бочок скошен и т.д.;
- не рисовать окружение (стол, стену, падающую тень, драпировку) отдельно от яблока (хотите выстроить грамотную композицию и передать глубину пространства - рисуйте все вместе и сразу, а не каждый предмет по отдельности);
- красное рисуйте зеленым, а зеленое - красным (именно таким образом достигается живописность, в основу которой входит теория цвета и использование цветового круга, о котором, пожалуй, стоит поговорить в отдельной статье);
- если свет холодный (обычно такой бывает естественный свет из окна в помещении), то тень должна быть теплая, и наоборот;
- никогда не забываем про рефлекс (отражение цвета одного предмета на поверхности другого);
- веточка яблока - это не палочка, у нее тоже есть форма со светом и тенью;
- лунка яблока - не дырка, нужно строить форму;
- ...
А так-то да, все достаточно просто... Когда возникает понимание на подсознательном уровне, которого можно достичь только практикой. Потому что талант - это лишь 1-2% того, что дано нам природой. А все остальное - труд, труд и еще раз труд.
Такая вот незатейливая психология становления творческой личности.
P.S.: я за все свое время обучения (а это 16 лет) столько нарисовала этих яблок, что сейчас кроме изжоги они у меня больше ничего не вызывают. Поэтому раздам их ученикам, чтобы постигали дзен яблока. Постигнут, тогда двинемся дальше.
Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.
Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!