**12**
Как называется то, что врывается во внутренний мир и уничтожает истины, столь хрупко подсаженные кем-то другим, с одобрения хозяина? Имя этому чудовищу – привычка. Она заставляет нас идти прежним путем, несмотря на то, что есть другой, короткий путь. Кивая головой, мы стремимся завоевать симпатию садовода, что заходит в наш внутренний сад. Но лишь для того, чтобы, вооружившись изжившими себя инструментами, выдрать новый саженец и, воспользовавшись установленным перемирием, прийти в мир садовника. И уже там, руководствуясь «благими намерениями», посадить семена своих мыслей. Крохотные зерна, имя которым «так заведено». И не важно, что растет в вашем саду, и как вы на него смотрите. Бесцеремонный гость будет повторять одно и то же:
– Я тебя понимаю, но так не должно быть. Мы вместе сделаем так, как принято.
– Отец, позволь мне самому принимать решения.
– Конечно, так и будет. Я просто немного помогу. Ты же никогда еще этого не делал, а у меня есть опыт.
– Дорогой, послушай отца, – между делом прочирикала матушка. – У него действительно большой опыт. Когда у тебя появятся свои птенцы, ты поймешь, каково это.
– Но это моя жизнь, – протестую я.
– Сын. – Отец переходит на более твердый голос. – После всего, что произошло, я не хочу снова ругаться. Не знаю, сколько нам осталось с твоей матерью...
– Я тоже не хочу, но... Ты же сказал, что понимаешь меня. Другой взгляд на мир, осознанность. Я хочу жить сам.
– Так и будет, сын, когда нас не станет. Разговор окончен. – Отец слетел с ветки и отправился на поиски пищи.
«Может, он мне так и самку выберет, пока я тут сижу?» – подумал я и посмотрел на матушку. Она до сих пор обустраивала гнездо, переставляя хлипкие ветки и меняя перья местами.
***
Количество событий, произошедших за последнее время, никак не укладывалось в голове. С одной стороны, ссориться с родителями сейчас – не самая лучшая идея, но с другой – ничего не делать тоже не самый разумный вариант. Новое гнездо, семья, дом, превратившийся в клетку – все это навалилось на мои крылья и тянуло к земле. Мне нужно было все это обсудить с кем-то. С кем-то из другого племени.
– Скоро вернусь, Мам, – сказал я и попрыгал к краю ветки.
– Ты куда?
– Приму пыльную ванну, – соврал я.
– Хорошо.
Расправив крылья я отправился к единственному, у кого мог спросить совета:
– Здравствуйте, Юноша, – повернул голову Филин. – Давно я Вас не видел.
– Здравствуйте. У меня были некоторые проблемы.
– И Вам требуется помощь?
– Да, – ответил я, – но не знаю, с чего начать.
– Начните с начала.
Филин слушал мою историю, лишь иногда кивая головой и сдерживая смех. Он был на редкость внимательным и учтивым слушателем: не перебивал, не делал замечаний. Я успел даже позабыть, каково это, когда тебя так долго и внимательно слушают. Даже тот факт, что я смог поделиться своей историей, заставил сад моей души расцвести и благоухать.
– Довольно интересно, – подвел он черту, когда я закончил. – Вы действительно видите мир в таких цветах?
– Да, – смущенно ответил я. – А что такого?
– Каждое животное видит мир по-разному. Филины – ночные жители, и потому днем ориентируемся куда хуже, нежели в темное время. В этом мы схожи с Лисой. А вот Свин видит так же, как и Вы, однако только вблизи. Отлетев от него чуть подальше, можно столкнуться с тем, что он узнает Вас только по голосу. Несмотря на все это, довольно интересно, что Ваши родители в этом плане отличаются от Вас.
– Согласен, – ответил я и опустил голову. – А как Вы думаете, Вы на своем месте?
– Безусловно, – ответил Филин, – ведь я встретил Вас. И узнал много нового, что мне однозначно доставляет удовольствие. Это – одна из ключевых характеристик «места». Вам там комфортно и удобно, невзирая на то, что раз за разом вокруг происходят удивительные события.
– А отношения? – задал я, наконец, самый главный вопрос. – Что Вы можете рассказать о них?
– Оооо... Мой юный друг. Это очень длинная история. Я могу лишь поведать одну: Птицееда и Лягушки, что живут неподалеку. Они уже довольно давно вместе и чувствуют себя весьма комфортно.
– Но они же....
– Разных видов? – ухмыльнулся собеседник. – Это не мешает им сосуществовать в приятной дружбе. Отношения бывают такими, что Вы можете не подходить друг другу, но Вам комфортно. А могут быть похожи на отношения Курицы и Петуха.
– А что с ними?
– Они одного вида и у них даже есть цыпленок. Однако бедный Петух только и слышит упреки и безосновательные обвинения.
– За что? – удивился я.
– Не знаю. Это их отношения. Я в них не вхожу. По большому счету, даже Перепелица там лишняя. Отношения – это всегда диалог двух особей. Ни больше, ни меньше.
– А есть ли в этом лесу те, кто не нашел свою пару?
– Есть. Фламинго, Павлин и Страус – вот наша великая троица. Ты можешь узнать, чем они живут, если полетишь в ту сторону. – Филин
указал глубже в лес.
– И их истории мне помогут?
– Как знать... – посмеялся он. – Никогда не знаешь, куда тебя заведет очередная история.
Я поблагодарил своего товарища и отправился в нужную сторону. На самом деле я даже не знал, что хочу найти, но знал, что если найду – пойму.
Удивительная штука жизнь: сначала она бросает нас из стороны в сторону, заставляет выбирать неверные и ошибочные пути, уводя тем самым глубже в лес. Но, в конце концов, заблудившись окончательно, начинаешь искать дорогу не только домой, но и к самому себе. Жизнь учит нас, показывает тропы, ухабы, серпантины. И все это лишь для одной цели. Самое печальное, что мы можем узнать о ней слишком поздно.