Сейчас по России бегают рельсовые автобусы РА1 и РА2. Мы писали о них раньше. Они нужны там, где железная дорога не электрифицирована, а людям всё равно надо ездить на предприятия, домой, на дачи и т.п. На выручку приходят дизель-поезда.
В вагонах современный салон, светло, просторно, довольно удобные кресла, есть столики и т.п. Готовили к запуску и РА3 — вот рассказ о них на стадии испытаний.
И вот сейчас РА3 показали — уже готовые.
Поезд может быть составлен из двух или трёх таких вагонов, при необходимости — до шести. Причём вагончики небольшие, они совсем не похожи на городские электрички, вмещающие по сто человек. Тут салон короче, мест меньше, проходы уже. Там, где используют рельсовые автобусы, этого достаточно.
Кресла расположены в два ряда, 3+2 места. В каждом вагоне есть биотуалет, в каждом поезд — место для инвалидов-колясочников.
В кабине машиниста и в пассажирском салоне работает климат-контроль. Причём система не только охлаждает воздух, но и очищает его (кондиционеры с обеззараживанием).
Большое внимание уделили безопасности. Тут и краш-система на головных и промежуточных вагонах, которая принимает на себя удар в случае столкновения, и видеонаблюдение, и пожарная и охранная сигнализация.
Над креслами — багажная полка, можно закинуть сумки. Большие тележки, велосипеды или багаж можно разместить в зонах для инвалидов (если таковых в вагоне нет) и возле откидных мест (если они не заняты). Откидные места сделаны там, где обычно сидеть не очень хочется (например, напротив двери туалета), но если много народу, то можно. Они без спинки — опираться пассажир будет на стену вагона, а сами сиденья такие же полумягкие, как и остальные.
Розеток, wi-fi и USB тут нет — рельсовые автобусы всё же для других мест и для другой целевой аудитории, нежели городские электрички, метро или поезда дальнего следования.
Фотографии демиховских экспрессов с такими же креслами можно посмотреть тут.