Найти тему
Из точки А в точку Б

Новые купейные вагоны РЖД своими глазами: фото

Прямо сейчас заканчивается международный салон "PRO/Движение 1520". Там традиционно показывают новинки железнодорожной техники — в том числе вагоны, на которых мы будем ездить в самое ближайшее время. Среди основных новинок этого года — купе.

В целом купе выглядит привычно. Но отличий всё же много
В целом купе выглядит привычно. Но отличий всё же много

О том, что на российских железных дорогах появятся не только новые плацкарты, но и новые купе, мы уже писали. Сейчас на них можно было посмотреть своими глазами и сфотографировать детали.

Новые купеные вагоны объединены в пары. И на пару вагонов будет одно купе проводника — в нём будет спать тот, который сейчас отдыхает. На месте купе проводника во втором вагоне будет сервисная зона с вендинговыми автоматами.
Новые купеные вагоны объединены в пары. И на пару вагонов будет одно купе проводника — в нём будет спать тот, который сейчас отдыхает. На месте купе проводника во втором вагоне будет сервисная зона с вендинговыми автоматами.
А вместо титана — пурифайер с горячей и холодной питьевой водой
А вместо титана — пурифайер с горячей и холодной питьевой водой

Усовершенствования внутри купе — в деталях. Над нижними полками появилось по два сейфа.

Ниши с сейфами над нижней полкой новый купейных вагонов
Ниши с сейфами над нижней полкой новый купейных вагонов

Столик стал не монолитным: его края можно поднять — тогда станет больше свободного места у полки, или опустить — тогда станет шире стол.

В центральной части столика — углубления для чашек и стаканов
В центральной части столика — углубления для чашек и стаканов

Ниша для багажа — над дверью в купе (под полками тоже есть место). Под столиком — четыре розетки 220 В, у верхник полок — USB-розетки.

А USB-разъёмы — над верхними полками
А USB-разъёмы — над верхними полками

Ещё одно приятного решение — две шторы. На ночь можно опустить плотную занавесь, чтобы свет не мешал спать. А если днём мешает яркое солнце, но не хочется сидеть в полумраке, можно опустить полупрозрачную.

Две шторы: плотная и полупрозрачная
Две шторы: плотная и полупрозрачная

В каждом купе индивидуальный климат-контроль (температуру воздуха регулируют сами пассажиры), в каждом вагоне — душевая кабинка (проводник объяснит правила пользования ею). Вход в вагон будет подсвечиваться — в полумраке станций и платформ это пригодится.

Индивидуальный светильник над каждой полкой, по два USB-разъёма — над каждой верхней
Индивидуальный светильник над каждой полкой, по два USB-разъёма — над каждой верхней

Резюме

Пока кажется, что вагоны стали лучше.

1. В некоторых из купейных вагонов последних лет производства совсем уж некуда было девать багаж, а тут вернули нормальную нишу для него.

2. Розетки! Много розеток! Сейчас, когда у каждого есть разряжающийся телефон, а у некоторых ещё вдобавок планшет, ноутбук или детская игра, это прямо очень нужно.

3. Душ и питьевая вода. Сейчас они в некоторых составах есть, в большинстве — нет.

Спорный момент — один проводник на два вагона. Конечно, с него наконец-то снимут функцию продажи печенья, но как-то привыкли уже, что если что — помощь рядом.