Прямо сейчас заканчивается международный салон "PRO/Движение 1520". Там традиционно показывают новинки железнодорожной техники — в том числе вагоны, на которых мы будем ездить в самое ближайшее время. Среди основных новинок этого года — купе.
О том, что на российских железных дорогах появятся не только новые плацкарты, но и новые купе, мы уже писали. Сейчас на них можно было посмотреть своими глазами и сфотографировать детали.
Усовершенствования внутри купе — в деталях. Над нижними полками появилось по два сейфа.
Столик стал не монолитным: его края можно поднять — тогда станет больше свободного места у полки, или опустить — тогда станет шире стол.
Ниша для багажа — над дверью в купе (под полками тоже есть место). Под столиком — четыре розетки 220 В, у верхник полок — USB-розетки.
Ещё одно приятного решение — две шторы. На ночь можно опустить плотную занавесь, чтобы свет не мешал спать. А если днём мешает яркое солнце, но не хочется сидеть в полумраке, можно опустить полупрозрачную.
В каждом купе индивидуальный климат-контроль (температуру воздуха регулируют сами пассажиры), в каждом вагоне — душевая кабинка (проводник объяснит правила пользования ею). Вход в вагон будет подсвечиваться — в полумраке станций и платформ это пригодится.
Резюме
Пока кажется, что вагоны стали лучше.
1. В некоторых из купейных вагонов последних лет производства совсем уж некуда было девать багаж, а тут вернули нормальную нишу для него.
2. Розетки! Много розеток! Сейчас, когда у каждого есть разряжающийся телефон, а у некоторых ещё вдобавок планшет, ноутбук или детская игра, это прямо очень нужно.
3. Душ и питьевая вода. Сейчас они в некоторых составах есть, в большинстве — нет.
Спорный момент — один проводник на два вагона. Конечно, с него наконец-то снимут функцию продажи печенья, но как-то привыкли уже, что если что — помощь рядом.