"Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой"
Джон Кеннеди
Экономическое развитие стран напрямую зависит от качества образования. Благодаря ему мы мы имеем возможность противостоять вызовам будущего. Итак, позиции российского образования в международных рейтингах ООН, PIRLS, TiMMS
Индекс образования ООН
Организация объединённый наций ежегодно публикует доклад о человеческом развитии, в котором рассматриваются множество показателей, в том числе и индекс образования.
В индекс включено количество лет обучения в школе, который потратил человек (возраст от 25 лет) и ожидаемое количество лет обучения в школе.
Страны Северной Европы отличаются очень высокими показателями (индекс более 0.9), 7 верхних строчек из 10 занимают как раз эти страны.
Согласно докладу, развитые страны должны иметь индекс 0,8 (на карте светло-зелёным цветом). На 2017 год таких стран оказалось 43. Россия на 33 месте, имея одинаковый показатель с Сингапуром.
Особенно плохи дела в образовании ( да и не только) в Африканских государствах, южнее стран Магриба.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS
позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
В исследовании принимают участие учащиеся четвёртого года обучения. Оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
Россия традиционно находится на высоких позициях в данном исследовании. В последних трёх у нас два первых места (2006, 2011) и одно второе (2011), каждый раз улучшая показатели.
Конкуренцию в исследовании составляют дети из Сингапура и Гонконга, которые также очень сильны. В 2016 году Россия и Сингапур оказались самыми успешными в овладении чтением, у остальной группы стран значения примерно на одном уровне и гораздо ниже. Всего приняло участие 50 стран/территорий.
Следующее исследование состоится в 2021 году (раз в пять лет).
TIMMS
Timms - это международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования, которое проходит раз четыре года. Цель проекта - оценка качества образования в начальной и средней школе. В этом году ожидают новые результаты.
Лидирующие позиции занимают страны/территории Азии - Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Япония, Тайвань.
Согласно результатов последних исследований, Россия регулярно показывает высокие результаты, оказываясь в ТОП-10. Страны бывшего СССР также показывают высокий уровень, занимая места в ТОП-20.
Как Вы считаете, как обстоят дела в сфере образования в России?
Если Вам понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Обсуди новость в комментариях и напиши ты хочешь увидеть в следующих статьях.
Наш телеграм-канал Via Map