Найти тему
Библиотекарь

Юридический парадокс Нового Завета.

оправдание нечестивого - если вдуматься, то это взаимоисключающие понятия, "Оправдание" и "нечестие"  вещи абсолютно несовместимые.
оправдание нечестивого - если вдуматься, то это взаимоисключающие понятия, "Оправдание" и "нечестие" вещи абсолютно несовместимые.

Оправдание подразумевает полную реабилитацию невинного. Восстановление в правах и свободах. Но в Библии есть текст, который заявляет о "оправдании нечестивого" Как такое возможно? Тем более в той же Библии находиться текст такого формата, " Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного— оба мерзость пред ГОСПОДОМ. (Pro 17:15 RSO)

Тем не менее, апостол Павел в своем послании к римлянам заявляет "...верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (Rom 4:5 RSO)

Возможно ли примирить эти исключающие заявления? С одной стороны Бог не может мириться с ситуацией когда оправдывают виновного, с другой, Он Сам оправдывает того, кто виновен до мозга костей.

Смерть Христа делает такое возможным. Искупление которое предлагает Бог, творит доселе невиданный юридический парадокс. Парадокс, разрешить который может только Сын Божий. Человеческая логика тут бессильна. Полное отсутствие прецедента.

Мартин Лютер, францисканский монах, профессор Виттенбергского университета, в свое время был поражен мыслью, что Бог дарует оправдание по вере всем тем, кто принимает предложенное спасение. Это послужило началу мощной богословской полемике и протестантской реформации в Европе.

Самое сложно, что разобрать и разложить по полочкам весь механизм у нас вряд ли получиться. Остается только верить и принимать. Еще более удивительно, это действует. Человек получает прощение и мир. Даже самый отъявленный негодяй, может надеяться на обретение мира с Богом, и надежду вечности. Более того по мысли библии, мы все находимся во вражде с Богом. Степень нашей греховности может отличаться, но природа абсолютно одинакова. "Возмездие за грех - смерть" это единственное, что ждет весь человеческий род, не будь возможности которую предлагает Бог.

"Великая благочестия тайна, Бог явился во плоти, принят верою в мире, оправдал Себя в духе" - наше спасение само по себе тайна. Если бы это было юридической фикцией, сатана на всю вселенную разнес бы в пух и прах эту затею. Но нет, "немудрое божье премудрее человеков" Христос по праву искупительной смерти сделал возможным оправдание виновных, "получая оправдание даром, по благодати Его"

Новый завет говорит о Сыне Божьем, предлагающим спасение и очищение от вины и греха в крови Его, через веру. Где "вера" - ключевое слово.