Команда немецкого электромобильного стартапа Sono Motors создала один из самых интересных с технической точки зрения электрокар.
Кажется, что создавая свой электромобиль, они не упустили ни единого важного элемента, начиная от энергетики машины и заканчивая комфортом пассажиров. Кстати, то, что этот электрокар снабжён солнечными фотоэлементами даёт не только энергетический, а в итоге и финансовый результат, это ещё создаёт и дополнительный элемент комфорта внутри салона.
Благодаря солнечным элементам, КПД которых составляет 22%, салон Sion в жаркую погоду не нагревается так сильно, как обычный автомобиль, тем более, если он чёрного цвета.
Солнечная энергия, дошедшая своими лучами до автомобиля, преобразуется в электричество, которым подзаряжается тяговая батарея, вместо "прожаривания" салона авто и его обитателей. Про знаменитый фильтр воздуха повторяться не будем, об этом вы можете прочитать в предыдущих материалах про Sion.
Сегодня мы поговорим про устройство аккумуляторного блока Сиона.
Больше века двигатель внутреннего сгорания, а значит и продукты ископаемого топлива, занимал умы инженеров и рационализаторов во всём мире. Постепенно улучшались все основные характеристики ДВС - мощность, надёжность, расход топлива, эксплуатационные характеристики, экологичность. Но как ни улучшай ДВС, но он никогда не избавился бы от ограничения по росту КПД, а так же от использования ископаемого топлива, которое отравляет экосистему планеты, начиная от момента его добычи, и заканчивая выхлопной трубой автомобиля.
Так что вполне естественно, что, появившиеся раньше бензиновых, электрические автомобили, сегодня переживают своё возрождение и отвоёвывают место на дорогах.
Но, как и ДВСному автомобилю электромобилю тоже требуется "топливо", то есть электрическая энергия, которую надо запасать в системе накопления энергии автомобиля - в блоке аккумуляторов. Сейчас все производители электромобилей работают над тем, чтобы батареи их электрокаров были более ёмкими и более долговечными в работе. Перспективные твердотельные аккумуляторы сейчас находятся только на стадии разработок, но в лучшем случае на начальном этапе тестирования, так что сейчас основным энергоносителем остаются ставшие классическими литий-ионные аккумуляторы. Но и тут не всё просто и однозначно. Аккумуляторные сборки различных производителей отличаются как по форм-фактору применяемых элементов, так и по их компоновки в блоке, что немаловажно, это наличие активной системы терморегуляции блока.
Напомним, что аккумулятор Сиона имеет мощность 35 кВт*ч, что даёт диапазон в районе 255 километров.
Ответственность.
Команда Sono Motors ответственно подошла к созданию батареи своего солнечного электромобиля, начиная от стадии выбора сырья и заканчивая компоновкой самого блока.
При выборе поставщика аккумуляторных элементов принималось во внимание, где и каким образом добывается сырьё для производства аккумуляторов. В цепочке поставок не должно было быть тех, кто нарушает экологические нормы, тех, кто использует детский труд и нарушает права человека.
Материал по теме: BMW будет закупать кобальт, необходимый для батарей электрокаров, в Австралии и Марокко... у тех, кто не использует детский труд
Архитектура.
Для создания оптимальных показателей накопителя энергии за основу были взяты элементы с пониженным содержанием кобальта. А сейчас внимание! Это очень важно для потенциальных электромобилистов, которые планируют эксплуатировать электромобиль, к примеру, в российских условиях - аккумуляторный блок Sion снабжён активной системой жидкостной терморегуляции! Это позволяет оптимизировать энергетические показатели самих элементов и увеличить срок их службы.
Аккумуляторный блок состоит из 192 призматических литий-ионных элементов, которые упакованы в 16 модулей. Каждая ячейка имеет мощность около 185 Вт*ч и номинальное напряжение 3,65 В. Анод батареи имеет пониженное содержание кобальта и состоит из никеля, марганца и кобальта в соотношении 6/2/2.
Идеальный контроль температуры.
Климатические условия эксплуатации являются одним из важнейших элементов, который влияет на долговечность и эксплуатационные характеристики батареи. Поэтому нельзя допускать её чрезмерного перегрева, ровно, как и охлаждения.
Не будем спорить, что лидером тут является Tesla, как и во всей мировой электромобильной отрасли, но в Sono Motors тоже постарались и сделали хорошую работу.
В Sion создана не просто жидкостная система терморегуляции аккумулятора, а интегрированная система терморегуляции всего автомобиля, как в "классическом" ДВСном автомобиле, в контуры которого входят аккумуляторный блок, электродвигатель и отопитель салона. Великолепное решение!
Контроль температуры жидкости в аккумуляторном блоке может, как охлаждать, так и подогревать батарею, в зависимости от необходимости. Система гарантирует, что каждая ячейка батареи будет работать в оптимальном температурном интервале 15-35 ° С в течение всего времени эксплуатации. Это очень важно в жару, в мороз, при использовании быстрой зарядки. Это именно то решение, которое необходимо для электромобиля при эксплуатации в России.
Ну а когда всё-таки настанет время менять аккумуляторный блок, а это случиться, скорее всего, либо на отметке от 350 до 500 тыс. км или через лет 6 - 8 эксплуатации (как вы понимаете, эти цифры могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от особенностей эксплуатации, и от стиля вождения), когда ёмкость элементов упадёт до примерно 50%, то эти элементы смогут вам служить ещё долгие годы в качестве накопителя энергии в вашем загородном доме, на даче, и не только...
Так же читайте: Sono Motors делает следующий шаг в развитии проекта - найдена производственная площадка, где будут собираться электромобили Sion
_____________________________________
Уважаемые наши читатели, Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки! Кнопки репоста расположены после поста.)
Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!