Вы уже знаете, что 23 сентября мы запускаем бомбический курс для собственников. Если все пойдет как задумано, то очень скоро ваши же сотрудники начнут вести себя странно и говорить примерно такие вещи:
— Вы меня наняли, чтобы я работу делал или чтобы отчеты вам писал?
— Пха! Работать на результат? Ищите дурака. Я не для этого к вам
страивался.
— Ахаха... Начальник дебильных курсов насмотрелся, теперь с ума сходит. Напрягает всех и заставляет работать за жалкие копейки.
— То, что вы требуете — нереально.
И это не выдумки, а реальные претензии сотрудников. Некоторые вы услышите сами. А некоторые будут говорить только за вашей спиной.
ТИХИЙ САБОТАЖ
Это первая стадия сопротивления, с которой вы столкнетесь. Сотрудники будут кивать и со всем соглашаться, когда вы будете рассказывать им про новую стратегию продаж или формализацию работы по регламентам.
А в конце дня вы узнаете, что ничего не изменилось и все работают как привыкли. Как с этим бороться, мы подробно рассмотрим в блоке по настройке бизнес-процессов.
Пока же вам нужно знать главное: Вам никто не будет помогать вводить изменения. Все будут только мешать это делать!
Многие собственники проигрывают битву уже на этом этапе. Если вы заняты другими делами, проектами или вам тупо лень — все будет как прежде.
ОТКРЫТЫЙ САБОТАЖ
Если вы настаиваете и не даете сотрудникам расслабиться, встречайте — открытый саботаж. Вам будут объяснять, что ваши скрипты — говно, что на рынке так никто не работает, что им просто удобнее по старому... и еще тысяча причин.
Сотрудники будут разрушать все ваши начинания. Особенно, если они будут иметь ошибки. А они будут иметь ошибки, вы ведь их только вводите и еще не усовершенствовали.
Давайте пофантазируем, как может развиваться ситуация.
1. Вы соглашаетесь с сотрудниками, что скрипт не рабочий, а идея работать по новому — романтические фантазии. И надо бы вернуться к земле и не выдумывать ерунду. Зачем портить отношения с сотрудниками? Вы ведь семья. одна команда! К ним нужно прислушиваться.
Допустим, прошел год. Так, как вы ничего не меняли, ситуация по доходам ухудшилась. Цены выросли, конкуренты подросли. А ваш бизнес целый год работал по тем же правилам, что и раньше.
Старые сотрудники поменяли работу. Их место заняли новые. Кому предъявлять претензии, что изменений нет? Только себе. Ведь только вы и остались из тех людей, которые могли влиять на работу компании.
2. Вы игнорируете саботаж, и твердо требуете от сотрудников следовать тем правилам, которые вы вводите. Что-то получается, что-то нет, но вы продолжаете улучшения.
За год цены выросли. Но, благодаря поиску новых решений и экспериментам, ваши доходы тоже. При этом, вы стали меньше участвовать в рутине, а бизнес стал более управляем. Сотрудников, которые вам мешали, вы уволили. Их место заняли новички, которые приняли новые правила, потому что других у них нет и защищать им нечего.
Конкуренты, которые сделали неверные решения — ушли с рынка, освободим вам часть траффика клиентов.
Кто молодец? Вы молодец!
Проблема сопротивления сотрудников в том, что они делают это из-за эффекта, который психологи называют когнитивное сопротивление. Говоря проще — это неприятие всего нового.
Новые правила, могут увеличить нагрузку. А сотрудникам не нужно больше нагрузки. Они хотят сохранить привычный уровень (и на ручки). И думают так: «Сейчас начальник перебесится и будем работать как раньше».
Вторая часть проблемы — желание нравиться окружающим. Это форма стремления к безопасности. Некий социальный договор: «Если ты нам симпатичен, мы поможем тебе в трудную минуту». И мы часто в это игру играем.
Новые правила в компании — это дискомфорт для сотрудников, которые вас окружают. И они ставят вас перед выбором: «Или играем по старому и ты нам симпатичен. Или мы тебе помогать не будем».
Понимая это, я задаю себе вопрос: «А помогут ли мне сотрудники в трудной ситуации, если я не будут платить им зарплату?». Для меня ответ очевидный — мне никто не поможет.
Сотрудники делают то, что я хочу не потому, что я им симпатичен. А потому, что я плачу им за это деньги. Поэтому я не боюсь принимать непопулярные для сотрудников решения. И подавляю любой саботаж моих решений и правил.
Я могу прямо заявить:
— Если вам не нравятся правила в моей компании — покиньте ее. Не играйте по ним. Но это моя компания и правила будут такие, какие я в нее заложил.
— Если вы пытаетесь навязать свои правила игры в моей компании — покиньте ее. Создайте свою компанию, по своим правилам.
О том, как технически разрабатывать правила и вводить их в жизнь своей компании, мы будем разбирать на «Большом курсе по системе продаж». Ныряйте по ссылке, чтобы узнать подробности.