Всего частей, охватывающих вышивку в сериале, будет 4. И они будут объемны словами и картинками. Ибо почему-то в сериале про ткачих вышивке посвящено гораздо больше экранного времени. Оно и понятно, с ткацким станком в кадре так не побегаешь, как с пяльцами. В общем, кто не спрятался, я не виноват!
Как следует из названия сериал посвящен суровым будням укротительниц ткацкого станка. Хотелось бы сказать, что в основу сериала положена биография реального человека - Хуан Дао, или как ее называли в народе, матушки Хуан, устроившей поистине революционный переворот в ткацком ремесле. Но, увы, от Хуан Дао в сериале осталось только имя, род занятий да исторический период её жизни. Все остальные персонажи и события выдуманы.
Мадам Жун, владелица успешной ткацкой мастерской Цзиньсиньфан, снова сталкивается лицом к лицу со своим прошлым, которое не отпускало её все эти годы. Пытается отвлечься на вышивку, а мысли всё равно заняты воспоминаниями.
Вспоминает в прошлом себя и Жуолань, некогда бывшую названную сестру и самую близкую подругу. По признанию мадам Жун по мастерству вышивки с Жуолань вообще никто не мог сравниться.
Предательство развело подруг на долгие 10 лет и оставалось бы конца жизни. И кабы не смертельная болезнь Жуолань, она никогда не осмелилась привести свою маленькую дочь на воспитание и обучению мастерству к подруге, у которой когда-то увела возлюбленного.
В ткацкой мастерской мадам Жунь осваивают трудовые навыки девочки из небогатых семей, со временем и малютка Хуан Цяоэр нашла свое место в коллективе. О тонкостях постижения азов мастерства юными ученицами более подробно можно прочитать в статье на дружеском канале тут >>>
Надо понимать, что в средние века ткацкая мастерская это не только узкоспециализированный цех по производству ткани, это еще и дизайн рисунков (особенно парчи, в производстве которой мадам Жун мало было равных), и тем более отделка готовой ткани вышивкой. Ох, и раззуделась рука у съемочной группы в этом направлении! Где только вышивку не встретишь, если только в нужнике, но нам его не показывают. В мастерской большие полотна девочки вышивают за станками.
Помещение цеха одно для всего производственного цикла, потому и рамы с вышивкой находятся рядом с ткацкими станками.
У самой хозяйки рама стоит и в спальной комнате. Ночь - полночь, она гасит свою боль и одиночество за вышивкой.
В общей гостевой комнате рамы с вышивкой тоже не редкость. Ну да, ткацкие же станки просто так по дому не потаскаешь, а так сразу видно, что в этой мастерской с тканями работают, а не с микстурами, к примеру.
Столы во всем доме тоже пяльцами заполнены.
В спальной комнате девочек пяльцы с вышивкой оккупировали и подоконники.
У них вообще спальная забавная, с профессиональным уклоном. Для чего в изголовье нитки мотками висят - непонятно. Нешто декор интерьера такой? Обилие корзинок с нитками на столе тоже умиляет.
Девочки, к слову, уже выросли. И само собой, что Хуан Цяоэр (будущая Хуан Дао-по) выказывает наибольшее стремление достичь профессиональных высот в ткачестве.
Мадам Жун отговаривает своих подопечных от участия в конкурсе ткацких школ-мастерских, проводимого дворцовой службой с целью привлечения новых талантов непосредственно во дворец. Девочки поступают по-своему и принимают участие без наставника.
И тут им впервые пришлось столкнуться с подлостью и обманом, которые в будущем и составят основу "дворцового этикета" их выживания. Безнадежно испорченная ткань легким движением руки (точнее, 16-ти рук) "вылечивается" вышивкой и аппликацией. Строгая комиссия евнухов с восхищением оценивает проделанную работу
А это драгоценные нитки, в буквальном смысле, ибо для их покупки мадам Жун заложила все свои станки. Эти нитки (плюс мастерство и опыт самой мадам) стали заветным ключиком, открывшим дверь во дворец ученицам школы Цзиньсиньфан.
Продолжение следует. И очень скоро )
Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Не стесняйтесь!
И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.