Найти в Дзене

Метод Печорина в воспитании

Как-то в 9 классе товарищ Сашка поделился со мной “верным способом” знакомиться с девушками. Чтобы они сами хотели знакомиться. “Патентованное средство”, “Голубая мечта идиота”...

Ясно, что советский девятиклассник ну оооочень хорошо разбирался в психологии взаимоотношений полов :)))

“Верный метод” Сашка позаимствовал из записок Лермонтова о Печорине. Состоял метод в том, чтобы обратив на девочку внимание, совершенно неожиданно и подчеркнуто начать ее игнорировать.

Тут скрывалось явное противоречие, которое ни Сашка, ни я тогда не обнаружили.

“Подчеркнуто игнорировать” - это как? Ведь любое “подчеркивание” есть высшая форма обращения внимания ...

Как вы догадываетесь, “верный метод” хорошо работал только в пылком юношеском воображении. В жизни же пришлось пройти через все, что предназначено испытать большинству нормальных мужиков.

Кадр из фильма "Княжна Мери"
Кадр из фильма "Княжна Мери"

Только спустя лет тридцать, а то и сорок (арифметику знаете? :)) я понял простую вещь. Девушки хотят познакомиться не меньше, чем юноши, а то и больше. И ничего “особенного” для знакомства не требуется. И чем естественнее и проще общение, тем выше вероятность познакомиться с нормальной девушкой.

А “особые” методы часто приводят к знакомству с совершенно “особыми” особами. Да и хорошо, если только к знакомству.

“Особые особы" умело манипулируют неустойчивой мужской психикой. Вспоминается Аркадий Райкин:

“Сигизмунд, что ты делаешь? Ведь могут быть и дети!”

Дальше не стоит ... особенно если вы читаете это на ночь :)))

- "Но к воспитанию-то сказанное как относится? Ведь идеальное знакомство не предполагает “коррекцию” партнера, а воспитание как раз об этом!"

Метод Печорина в воспитании

“Эксперты” - психологи часто советуют: "Будьте сами собой и дети будут брать с вас “хороший пример”.

Это хороший метод. Если ваш ребенок больше ни с кем не общается и ни к кому себя не примеряет :)))

А иначе просто необходимо “подчеркнуто незаметно" создать причину, по которой дети потянутся именно к вам, а не к другим. Какую-то воспитательную асимметрию. Воспитательный вакуум.

Пример ведь можно взять только по собственной воле. А иначе поговорка об осле, которого подвели к воде, не заставит себя ждать.

Станьте вакуумом, а не давлением.

И дети “сами” к вам потянуться. Но это должен быть “физический вакуум”, в котором есть буквально все. В котором можно выбрать то, что ближе душе.

И, вот оно!

Вакуум втягивает подчеркнуто незаметно.

В отличие от давления и настойчивости, когда действует 3-й Закон Ньютона и пробка вылетает из бутылки шампанского с громким звуком.

Так что в принципе Сашка указал верное направление :))

Есть ли у Вас похожий опыт? Поделитесь?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если тема интересна вам по-существу.