Метро
Три четверти российских граждан передвигаются на общественном транспорте. И тут было бы уместно добавить «вынуждены», но как оказалось большинство пассажиров удовлетворено качеством транспортных услуг. Больше всего времени в пути находятся горожане, живущие в пригороде. То есть в среднем это поездка на электропоезде от 60 до 90 минут в день. Метро же отнимают от 37,5 до 57,5 минут в день. В свою очередь проезды на автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутках длятся от 15 до 30 минут, а поездка на автомобиле укладывается в 15–20 минут (без учета пробок).
Соотношение наличия общественного транспорта регулирует цены на жилье
Если проложен новый маршрут городского транспорта, то цена квартиры в таком микрорайоне увеличивается на 1%. А вот время, которое потребуется для поездки в центр города, наоборот, снижает стоимость недвижимости. В этом случае чем дольше мы едем в центр города, тем больше падает цена квартиры. На каждые десять минут езды приходится около 5% вычета от цены жилплощади.
Скорость равно мобильность
В нашей стране за последнее время увеличилось количество машин на 1000 горожан,тогда как картина развитых стран показывает противоположную тенденцию. В этих странах семьи все меньше покупают транспорт и уклон идет на развитие общественного транспорта. Для сравнения:
• В 1990 году в Москве машина являлась показателем достатка и водил ее лишь каждый десятый автолюбитель.
• В этом же году в Милане на собственном автомобиле уже ездили семь из десяти итальянцев.
• На сегодняшний день в Милане около 500 машин на 1000 жителей.
• А в Москве сегодня цифра авто на 1000 жителей уже перевалила за 400 и в ближайшее время этот показатель будет только расти.
• Но Россия не лидер в данной статистике, так как в США цифра семейных покупок автомобиля в четыре раза выше.
Неуважение к окружающим увеличивает пробки
Основных причин возникновения пробок в России всего лишь две (как в той пословице) это:
• плохо продуманная транспортная инфраструктура и естественно ее качество;
• и несоблюдение правил дорожного движения водителями авто.
И если первая причина нам неподвластна, то научиться уважать друг друга на дороге - это мы делать обязаны.
Без личного авто — нет здоровья
В обществе человеку сложно не сравнивать то, что имеет он с тем, что имеют другие, тем более в разгар Инстаграма и других социальных сетей. Большинство воспринимает отсутствие в его распоряжении автомобиля как за личную несовершенность. Это приводит к постоянному стрессу, к нарушениям сердечно-сосудистой системы, к глубоким депрессиям, к частому употреблению алкоголя, не говоря уже о курении. Так, вероятность плохого здоровья у мужчин увеличивается в три раза, а у женщин — в два.