Люблю браться за дела, в которых ничего не понимаю, а значит, самое время написать пост про футбол. Это такая игра, в которой одиннадцать (кажется) человек бегают по полю и пытаются отобрать мяч у других одиннадцати человек и закатить его в ворота.
В общем, если количество попаданий мяча в ворота за время игры оказывается одинаковым, команды выстраиваются на поле и каждый по очереди подходит к мячу и с разбега пинает его в ворота. Каждый игрок противоположной команды по очереди ловит этот мяч.
Кажется, примерно так выглядят правила в общих чертах.
Так вот, в 2008-м году происходило Какое-То-Очень-Важное-Соревнование, в котором играли команды "Челси" и "Манчестер Юнайтед" (если вы заподозрили меня в том, что я знаю названия команд, успокойтесь - я загуглил).
И вот решающий удар.
Игрок, который бьет пенальти, должен забить. Если он не забьет, игра будет проиграна.
Дальше спойлер!
Как мне объяснили Знающие Люди, взять пенальти невозможно. То есть с 11 метров игрок гарантированно забивает гол, как бы ни старался вратарь. Потому что с такого расстояния вратарь не может закрыть собой все ворота. Только половину. И возьмет он мяч или нет, зависит от того, в какую сторону он прыгнет в момент удара. Причем решение о направлении прыжка он должен принять ДО удара. Угадает - возьмет. Не угадает - у него нет шансов изменить направление прыжка.
В общем, игрок разбегается.
И вот за мгновение до того, как он наносит удар по мячу, вратарь показывает левой рукой на левый верхний угол ворот. Игрок бьет по мячу - конечно, в правый нижний угол - и как раз туда прыгает вратарь и отбивает мяч. Игра выиграна.
Какой умный вратарь, скажете вы.
На самом деле конкретно к этой игре команду готовили ученые, специалисты по теории игр. И команда получила весьма конкретные инструкции на случай решающего пенальти. То есть вот этот фокус с рукой - это не была импровизация. Это была манипуляция.
Вратарь показал, куда он ждет удар, а у игрока не было времени на то, чтобы успеть просчитать манипуляцию.
Теперь как это касается нас с вами.
Мы с вами - тот самый вратарь. Когда мы пишем нашу историю и планируем ключевые сюжетные повороты, мы должны понимать, что сегодня мы имеем дело с очень насмотренным зрителем. Этот зритель прекрасно знает, как устроен Путь героя и знает, каким будет каждый следующий поворот в вашей истории.
Вы не можете его удивить!
А если вы не можете его удивить, ваше кино смотреть не интересно.
Что с этим делать?
Добавить элемент случайности?
Предоставить выбор ключевых поворотов монетке?
Я думаю, нет. Это не сработает, потому что монетке плевать на разнообразие.
Я думаю, что мы должны действовать именно так - показывать зрителю, куда сейчас полетит мяч. И бить в другую сторону.
Ваш
С вами все в порядке! Удачи!