Найти тему
Александр Дронов

Антология успеха.

В наше время из-за большой конкуренции и того, что товары по техническим и эксплуатационным характеристикам практически не имеют ярко выраженных конкурентных преимуществ, а ассортимент компаний сильно похож друг на друга, важным конкурентным преимуществом в бизнесе становится качественный сервис.

Мотивированные сотрудники необходимы для создания и сохранения конкурентного преимущества в виде качественного сервиса. Создавать систему мотивации персонала методом проб и ошибок – долго и дорого.

К сожалению, в наших учебных заведениях преподают только историю управленческой мысли, историю экономических учений, т.е. то, что сказал тот или иной теоретик. Но это всё имеет чисто историко-экономическое значение. А, самое главное, управленческие теории не имеют никакого отношения к реальности.

Без этого, безусловно, нельзя обойтись, но если Вы хотите долгосрочного и стабильного развития компании, Вы должны знать мировозренческо-психологические отличия подчинённых. Нужно научиться понимать, как думают и действуют люди, которыми Вы управляете, т.е. научиться практическому управленческому стилю мышления, а не тому, что писали теоретики. Без практических методик выше среднего уровня Вы никогда подняться не сможете.

Предлагаю Вашему вниманию практическую методику управления персоналом Передовую практику 21-го века, созданную лучшими психологами и эффективными управленцами.

В управлении людьми для наибольшей эффективности и лёгкости в работе важно уметь отличать и грамотно комбинировать три психологических процесса: мотивацию, стимуляцию и активацию сотрудников.

В последние десятилетия в СМИ произошла подмена терминов, из-за этого у руководителей возникают сложности в управлении персоналом.

Когда, мы начинаем использовать термины со смыслом, вложенным в толковые словари, управление людьми, происходит на порядок легче и эффективней.

В наше время в организации мотивации сотрудников возникло недопонимание.

Руководители, как правило, в фразу «мотивация сотрудников» вкладывают смысл сразу трёх терминов: мотивация, стимулирование, активирование. При этом большинство, по факту своих действий, занимаются только стимулированием персонала, ожидая от сотрудников действий как от мотивированных людей.

Поэтому возникает недопонимание. Поэтому нет осознания чётких инструментов для эффективного управления и мотивации персонала.

В реальности смысл терминов следующий:

Мотивация – это самостоятельное решение человека что-то делать. Например, построить дом. Мотивированный сотрудник – это человек, который работает за идею, он уже делал аналогичную работу бесплатно, и согласен делать эту работу бесплатно, она стала его хобби. Сильно мотивированный человек согласен даже платить, чтобы делать эту работу.

Это или творческие профессии: ученые, конструкторы, изобретатели или люди, причастные к созданию чего-то великого, уникального. Например: строительство олимпийских объектов, космического корабля, крымского моста. И т.д. и т.п.

У линейного персонала и их руководителей можно создавать и увеличивать мотивацию к вашей работе, т.е. менять мировоззрение и характер.

Стимулирование – это решение что-то делать, принятое после договора о том, что за эту работу дадут денег или что-то сделают в ответ. Стимулированный человек работает, чтобы получить деньги или выгоду. Например, договорились, что за постройку дома дадут деньги.

Многие психологи развивали эту тему: Герцберг, Врум, Адамс, Портер-Лоулер, МакГрегор и другие. Я доработал и объединил их труды в рабочую методику.

Активирование. Для более точного и полного понимания этого процесса нужно использовать синоним – воодушевление. Оно бывает внутреннее и искреннее или внешнее и показное.

В бизнесе чаще встречается внешнее, которое выражается в том, чтобы сделать видимость более быстрого и качественного выполнения работы. Например, сделать видимость быстрого строительства дома. Ниже мы рассмотрим эту тему.

Как реально оценить уровень реальной мотивации сотрудника к Вашей работе?

Как увеличить мотивацию сотрудника?

Для этого мной была выведена формула мотивации сотрудников!

Информацию по практическому использованию формулы мотивации читайте в статье «Формула мотивации сотрудников», ссылка на сайте: антология-успеха.рф

Большинство управленцев, воспользовавшись формулой, могут легко убедиться, что их сотрудники мало мотивированны к той работе, которую они выполняют.

Ваши сотрудники работают у Вас не потому, что они мотивированны делать эту работу, а потому что они стимулированы делать эту работу.

Мной была разработана и отшлифована на практике система стимуляции персонала.

Фундаментом методики стимуляции персонала является двухфакторная теория мотивации Герцберга. Европейская теория середины двадцатого века плохо применима в российских реалиях двадцать первого века. Мне пришлось её долго дорабатывать и шлифовать для практического применения в наших компаниях.

Теперь она называется:

-2

Двухфакторную методику стимуляции нужно использовать одновременно с «теорией руководителя X – Y» и теорией иерархии потребностей.

Анализ фактических действий сотрудников этими теориями позволяет сделать только один вывод: для подавляющего большинства сотрудников качество выполняемой работы зависит от качества управления и системы стимуляции на этой работе.

Стимуляция приблизительно 90% сотрудников зависит более чем на 90% от управления.

Примерно 7% сотрудников неуправляемы и всегда будут плохо работать, около 3% мало управляемы и всегда будут хорошо работать.

При организации факторов, удерживающих на работе, например, для уменьшения текучки кадров необходимо соблюдать стандарты и правила эффективной стимуляции сотрудников.

При организации факторов стимулирования, например, для развития или увеличения продаж в длительной перспективе, необходимо организовать доход сотрудников более «МРОТС» (МРОТС – минимальный размер оплаты труда семьянина).

Естественно, большинство бизнесменов пытаются организовать свой бизнес, комбинируя эти два фактора.

Если человеку важнее стабильность и условия работы, то в его стимуляции преобладают факторы, удерживающие на работе.

Если человек верит, что он получит больше, чем он заработал, или хотя бы заплатят полностью обещанное, то в его стимуляции преобладают факторы достижения.

В каждой компании действуют десятки факторов влияющих на стимуляцию сотрудников. То, что будет вредно в одной компании, будет эффективно в другой. И наоборот. Универсальных рекомендаций по организации стимуляции персонала не существует. Думайте сами или обращайтесь к специалистам-профессионалам.

Стандарты и правила эффективной стимуляции сотрудников я даю на тренинге: «Харизматичный Директор», а основные ошибки и способы их исправления, при стимуляции персонала, читайте в статье: «Стимуляция персонала».

Прежде, чем что-либо сделать, вспомните, что каждый Ваш неверный шаг как руководителя разрушает доверие и веру Ваших сотрудников в Вашу компанию, систему мотивации, стимуляции и активации.

Активация персонала. Для более точного и полного понимания этого процесса, нужно использовать синоним – воодушевление.

Бывает двух видов: внутреннее и внешнее.

Внутреннее воодушевление появляется после: любовных взаимоотношений, семейных радостей, походов в театр, на концерт, успехов в хобби и т.д. и т.п. Длится такое воодушевление, как правило, несколько десятков часов. Проходит, медленно снижаясь.

Внешнее воодушевление, активирование, в быту «показуха». Это желание человека создать перед кем-то видимость более быстрого и качественного выполнения работы. Как правило, продолжается после ухода активатора несколько минут, резко уменьшаясь.

Многие сетевые компании с удовольствием используют длительное ежедневное утреннее активирование в своей работе. Его хватает почти на целый рабочий день. Есть работники, которые впадают в зависимость от такого активирования, которое становится для них внутренним воодушевлением.

Если к этому вопросу подходить основательно, то можно достичь определённых успехов. И в этом есть смысл. В очень многих компаниях в году есть квартал, за который делается столько же продаж, сколько за два, три других квартала текущего года. И заниматься активированием сотрудников в этот период — разумное решение.

Сотрудник может быть воспитан в достижительной или избегательной системе ценностей. Ошибка в оценке системы ценностей сделает малоэффективными Ваши усилия по активации персонала.

Но есть ошибка в оценке работы сотрудников, которую допускают некоторые руководители из-за необъективности. Давайте её рассмотрим.

Почти всегда появление начальника в одном помещении с сотрудниками является активатором их работы. И руководитель, понимая это, ожидает увидеть бурную деятельность сотрудников. Но иногда сотрудники боятся руководителя! И тогда при появлении начальства подчиненные, вместо активирования своей работы, сбиваются со своего рабочего ритма. Видя Вас, они начинают нервничать, делать ошибки и т.д. и т.п. Вы, в свою очередь, видите искажённую в отрицательную сторону картину.

Исправить это можно комплексом мер: первое, будьте честным и справедливым, второе, в течении длительного времени давайте положительную обратную связь, неформально общаясь, оказывайте знаки внимания, делайте приятные сюрпризы. И только тогда Вы сможете своими глазами увидеть истинный профессионализм своих подчинённых.

Оценить объективно работу своих сотрудников, довольно легко. А вот чтобы улучшить работу своих сотрудников нужно начать работать с самым сложным – улучшением своей личной корпоративной культуры, т.е. своей рабочей этики, уважению к сотрудникам и личному профессионализму.

Как сказал Александр Минченков: “ Есть предел возможности, но нет предела совершенству”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конечно, Вы сами решаете, что для Вас важнее: отсутствие многомиллионных убытков на очередном этапе жизненного цикла компании или создание конкурентного преимущества в виде хорошего сервиса. Для решения любой из этих задач Вам желательно заниматься не только грамотной стимуляцией Ваших сотрудников, но и увеличивать их мотивацию через вовлечение в жизнь Вашей компании.

Азбука Директора

1) Антология успеха;

2) Формула мотивации;

3) Формула нематериальной мотивации;

4) Стимуляция персонала или двухфакторная методика стимуляции Дронова-Герцберга;

5) Активация персонала;

6) Ресурсы человека;

7) Ресурсы руководителя;

8) Закон Адамса-Дронова;

9) Принцип Питера-Дронова;

10) Теория ожидания Врума-Дронова;

11) Эффект Даннинга — Крюгера

12) Теория руководителя Х-У;

13) МРОТС

14) Корпоративная культура;

15) Этическое управление

16) Особенности мотивации 20-летних;

17) Практическая иерархия потребностей;

18) Теория поколений;

19) Закон внимания босса;

20) Цикл жизни компании и работника;

21) Наём хороших сотрудников, развивающих компанию;

22) Правило 10% и 1% или как правильно развиваться;

23) Психология карьериста;

24) Методы ТНК в “в рыночном противостоянии”

25) Харизматиный директор;

26) Антология успеха лидера.